Вдова народного артиста России Николая Караченцова, актриса Людмила Поргина, сообщила о том, что не собирается звать телеведущую Ларису Гузееву на поминки покойного супруга. Такое заявление артистка сделала после недавней насмешки Гузеевой по поводу прошлогодних похорон актера.
«Веселая вдова на поминках мужа пила шампанское красными губами», — цитирует Гузееву издание «Дни.Ру».
В актерской среде бытует мнение о том, что между Гузеевой и Поргиной существует давняя взаимная неприязнь. Однако, по словам вдовы Караченцова, в действительности ничего подобного нет. Более того, артистка выразила полное недоумение выпадом Гузеевой в свой адрес.
«Ну что вы — мы никогда с ней не ссорились! — заверила Поргина в разговоре «Собеседником». — Мне даже самой интересно, почему она о поминках Коли, которые были год назад, заговорила только сейчас. Странно, что она решила вспомнить обо мне. Мне смешно даже!»
В интервью изданию Людмила Андреевна решила ответить Гузеевой. По словам вдовы артиста, в ее поведении на поминках не было ничего криминального. Более того, она убеждена: в тот вечер все было именно так того желал ее легендарный супруг.
«В какой цвет красить губы и как одеваться — это личное дело каждого человека! — сказала артистка. — На поминках я вела себя замечательно. Никто не посмеет мне сказать грубого слова. И тем более нельзя утверждать, будто я была навеселе. Все актеры, которые присутствовали на поминках, могут это подтвердить».
По словам Поргиной, в тот вечер собравшиеся пели песни Караченцова, читали стихи Пастернака и Есенина.
«Уходим понемногу в ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу бренные пожитки собирать», — процитировала актриса Есенина.
Кроме того, артистка отметила, что Гузеевой не было на том вечере и изумилась, с чего та решила, что она была навеселе.
«Если говорить про «Гип-гип-ура — выпить пора!», так это любимый Колин тост. Мы не могли обойтись без него. Мы произносили его за большую и насыщенную жизнь Николая Петровича, которую он прожил на этой земле. Не ей меня судить», — продолжила вдова Караченцова.
Поргина заверила, что высказывание Гузеевой ее не слишком потревожило, поскольку она уже давно привыкла к критике в свой адрес.
«Бог ей судья, — продолжила актриса. — Только господь меня рассудит! Я не хочу ее осуждать. Каждый человек волен говорить то, что он хочет. Мне надо идти дальше — скоро годовщина со дня смерти Коли. Мне нужно думать, как все организовать и провести этот день на высшем уровне».
Отметим, что в Ленкоме — театре, где служил Караченцов, вечер его памяти был перенесен на три месяца. Он запланирован на конец января. Поргина не смогла договориться о проведении памятного мероприятия в день смерти Караченцова. В связи с этим поминки будут проведены не в театре, а в ресторане.
«Придут друзья Николая Петровича — актеры, певцы, композиторы, — рассказала Людмила Андреевна. — Все те, кто Колю любит и помнит, кто регулярно молится за него в церкви. Гузееву звать не буду — она же не близкая подруга Николая Петровича. Мы соберемся узким кругом. Это же не гулянка, как она говорит, что веселая вдова гуляет. А перед этим отслужим панихиду на кладбище — сделаем все как надо».
В начале сентября на сборе в театре «Ленком» Поргина рассказала о том, что 23 октября состоится открытие памятника ее покойному супругу.
«Мы перебрали разные варианты: из бронзы, из мрамора. В итоге остановились на гранитном памятнике. Театр «Ленком» сразу откликнулся, предложил миллион рублей. Но сейчас такие цены, что поставить достойный памятник стоит примерно как полквартиры в Москве. Цена для нашей семьи неподъемная», — цитирует артистку издание «Дни.Ру».
Она призналась, что попытки спасти Караченцова обошлись очень дорого их семье.
«Мы так долго боролись за жизнь Коли, лечились и у нас в стране, и за рубежом. Можно было бы обратиться к зрителям, спонсорам театра, бросить клич. Уверена, люди бы откликнулись — Колю любят, помнят. Но этой просьбой я бы принизила память о нем. Этим путем идти не хотелось», — сказала Поргина.