Дорого, но мало: как Apple бросается в стриминговую гонку

Apple хочет запустить свой стриминговый сервис раньше Disney

Reuters, коллаж «Газеты.Ru»
Компания Apple выделила более $6 млрд на оригинальные сериалы и фильмы для собственного стримингового сервиса, который запустится осенью 2019 года. Предположительно, в Купертино хотят осуществить старт площадки раньше Disney, которая собирается открыть доступ к своему сервису 12 ноября. Однако сумма, которую Apple потратит на контент, сильно уступает бюджетам конкурентов.

Американская компания Apple выделила более $6 млрд на производство оригинальных сериалов и фильмов для собственной стриминговой площадки Apple TV+, сообщает издание Financial Times. Запуск сервиса назначен на ближайшую осень — согласно СМИ, это должно произойти до ноября. По некоторым данным, купертиновцы рассчитывают стартовать раньше Disney+, который станет доступен с 12 ноября.

Цена подписки на Apple TV+ пока неизвестна, однако западная пресса сообщает, что она может составить $9,99 в месяц в США. Подписка на Apple Music стоит те же $9,99.

С помощью собственной стриминг-платформы в Купертино рассчитывают выйти на рынок энтертейнмента, где в данный момент активно действуют Netflix, Amazon, Disney и AT&T. Формально компания Тима Кука тратит на контент гораздо меньше будущих конкурентов — например, Netflix за текущий год вложит в оригинальные шоу порядка $15 млрд. Выделенные Apple $6 млрд примерно соответствуют тратам Netflix образца двухлетней давности.

При этом стоит учитывать, что на момент запуска Apple TV+ в каталоге сервиса будет только пять эксклюзивов, среди которых — драматический сериал «Утреннее шоу» с Риз Уизерспун, Дженнифер Энистон и Стивом Кареллом, а также сай-фай «Смотри» от автора «Острых козырьков» Стивена Найта с Джейсоном Момоа в главной роли. По данным журналистов, на два сезона «Утреннего шоу» ушло порядка $300 млн, что делает этот проект дороже финального сезона «Игры престолов». Бюджет «Смотри», в свою очередь, примерно сопоставим с финалом хита HBO: $15 млн на серию. В Apple рассказали, что новые шоу будут появляться ежемесячно после запуска TV+ в 150 странах.

Компания начала активно работать над VOD-платформой с оригинальным контентом в 2017 году. Тогда к проекту были привлечены экс-президенты Sony Pictures Television Джейми Эрлихт и Зак Ван Амбург, приложившие руку к таким сериалам, как «Во все тяжкие» (и его спин-офф «Лучше звоните Солу»), «Корона» и «Спаси меня». При этом ранее сообщалось, что Эрлихту и Ван Амбургу дали всего $1 млрд на реализацию их задачи. Как пишет Financial Times со ссылкой на знакомые с ситуацией источники, с тех пор бюджет значительно вырос.

Еще один козырь Apple в борьбе за авторов — более щедрые условия. За последний год Netflix заполучил большое количество именитых продюсеров (в том числе Райана Мерфи, Шонду Раймс и шоураннеров «Игры престолов» Дэвида Бениоффа и Д. Б. Уайсса).

Однако, в отличие от стримингового гиганта, который платит создателям в течение продолжительного времени после выхода их проектов, Apple, согласно знакомым с внутренней кухней лицам, выплачивает часть гонораров еще на этапе производства.

Впрочем, методы руководства Apple оценили не все представители киноиндустрии. Так, в марте издание New York Post опубликовало материал, в котором несколько источников рассказали о том, как Тим Кук и его коллеги вмешиваются в креативный процесс.

По их словам, топ-менеджмент компании оставлял большое количество замечаний по поводу сценариев, а сам Кук часто появлялся на съемочных площадках. Согласно собеседникам New York Post, в Apple твердо настроены избегать любых острых углов и производить контент исключительно для семейного просмотра.

Например, создателей шоу попросили не поднимать тему религии, а также не демонстрировать возможные пагубные последствия технологического прогресса.

Пока сложно сказать, сможет ли Apple моментально стать весомым игроком на рынке, учитывая довольно скудное наполнение каталога на первых порах.

В настоящий момент многие компании объединяют усилия перед тем, как вступить в борьбу за стриминг-индустрию. Ранее в этом месяце стало известно о готовящемся воссоединении конгломератов CBS и Viacom, в результате которого под одной крышей окажутся кинокомпания Paramount, телеканалы CBS (в том числе CBS Sports и CBS News), MTV, Nickelodeon, Showtime, Comedy Central, The CW и BET, издательство Simon & Schuster, а также онлайн-кинотеатры CBS All Access и Pluto TV. Однако о планах Apple приобрести подобный актив (например, Sony Entertainment, которым интересовалась главы совета директоров ViacomCBS Inc.) пока ничего не было слышно.