Сценаристка из Великобритании Карла Мэри Свит была возмущена отсутствием темнокожих актеров в новом хите HBO «Чернобыль».
«Я понимаю, что все герои были белыми в реальности, но они наверняка говорили с украинским акцентом, а актеры имеют британские акценты. Если мы закрываем глаза на это, почему мы не можем взять темнокожих актеров?» — написала Свит в твиттере.
Девушка заявила, что разочаровали создатели шоу, сделавшие вид, что «темнокожих людей не существует».
Высказывание молодой сценаристки вызвало бурную реакцию в сети.
«О Боже! В СССР? Серьезно?», «История неполиткорректна», «Я заскриню этот тред, потому что никто не поверит, что такую глупость можно было запостить», — написали пользователи твиттера.
Позже Мэри Свит изменила настройки приватности своего аккаунта, закрыв доступ к своим публикациям посторонним людям.
Ранее свое мнение о мини-сериале высказался американский писатель Стивен Кинг. «Король ужасов» признался в твиттере, что во время просмотра постоянно думал о лидере США Дональде Трампе, яростным противником которого он является.
«Невозможно смотреть «Чернобыль» HBO не думая о Дональде Трампе; как и те, кто были в ответе за обреченный российский реактор, он человек среднего интеллекта, несущий ответственность за огромную силу, — экономическую, глобальную, — которую он не понимает», — подчеркнул Кинг.
Автор и создатель сериала Крэйг Мазин ответил на высказывание писателя, поблагодарив его за интерес к проекту. Косвенно он подтвердил догадку фантаста — сериал действительно подразумевает и события на современной политической арене.
«Во-первых, мне очень приятно, что вы смотрите. Во-вторых, мне очень приятно, что вы смотрите так внимательно. Не то, чтобы были какие-либо сомнения», — написал Мазин.
Продюсер Холли Соренсен, также читающая Кинга, пользуясь случаем случаем спросила у Мазина о том, что он думает о сторонниках Трампа, которые считают сериал «приговором для Демократов».
«Их вера в Трампа всегда будет вознаграждаться. Это их момент блистать», — ответил он.
Стоит отметить, что о «Чернобыле» уже высказался последний генсек ЦК КПСС и первый президент СССР Михаил Горбачев. В беседе с радиостанцией «Говорит Москва» он сказал, что еще не успел посмотреть шоу, но намерен сделать это в ближайшее время.
«Нет, не видел. Обязательно постараюсь посмотреть», — сказал Михаил Сергеевич.
Украинский политолог Михаил Павлив в свою очередь раскритиковал самый популярный в истории сериал.
Согласно Павливу, выжившие ликвидаторы аварии на ЧАЭС, а также потомки основных «фигурантов» событий 1986 года могли бы подать иск о защите чести и достоинства.
«Уж не знаю, тут юристы лучше разберутся к кому, к HBO или к сценаристам, или режиссерам сериала «Чернобыль». Авторы этой дорогостоящей агитки опорочили имена и память тысяч людей спасших нас всех от последствий самой страшной техногенной катастрофы в истории», — приводит слова политолога SM News.
Находясь меньше месяца в эфире, «Чернобыль» сумел обойти куда более масштабных конкурентов и занять первое место в рейтинге «250 телешоу с самой высокой оценкой зрителей» сетевой базы iMDB, оставив позади «Игру престолов», «Планету Земля», «Братьев по оружию», а также «Во все тяжкие».
Сериал также прокомментировали участники ликвидации последствий катастрофы из Екатеринбурга.
«Я никогда не считал ни себя, ни друзей, с которыми мы работали на месте аварии, героями. Если бы мы были там вдвоем, или если бы там была только наша рота… Но в ликвидации участвовали порядка 800 тысяч человек! Какие же мы герои? Мы были военнообязанные, выполняли спецзадание. Это была наша война. Но после того, как я посмотрел сериал, я задумался о том, что каждый из нас сделал вклад в великое дело. У меня даже самооценка повысилась», — цитирует инженера Олега Соломеина портал E1.ru.
Соломеин принимал участие в зачистке зоны отчуждения в Припяти. Он оценил реалистичность снятых в Латвии сцен, действие которых разворачивается в знакомых ему местах.
«Когда я смотрел сериал, меня поразила реалистичность картинки, насколько точно все воссоздано — до мельчайших деталей. Я до сих пор вздрагиваю, когда вспоминаю пустые дома в Припяти. Окна открыты, а когда дует ветер, в квартирах падают вещи и поднимается гул… Мы каждый раз вздрагивали», — подчеркнул он.