Осторожно! В тексте содержатся спойлеры к фильму!
В предыдущих сериях: наемный убийца Джон Уик (Киану Ривз) отомстил за щенка, вернул украденный «мустанг», по дороге изобретательно уложил кучу народа и нарушил правила своей организации — убил человека в стенах отеля «Континенталь». Теперь за его голову (опять) объявлена награда в 14 миллионов долларов. Эта цифра, впрочем, вскоре увеличивается до 15 миллионов.
Вообще рассуждать о художественных достоинствах третьей серии «Джона Уика» особого смысла нет. Все хорошее, что было в первых двух, тут есть. Сочная цветастая картинка, море неона, очаровательно деревянный Ривз, прекрасные Иэн Макшейн и Лоуренс Фишборн, остроумно поставленные драки и чудесный черный юмор — на месте. Разумеется, как и положено порядочным сиквелам, все старое тут приумножается, а сверху присыпается толикой новых фишек.
Из свежего: песиков теперь больше, и они принимают активное участие в схватках с врагами (спасибо героине Холли Берри), присутствует крутое фаталити с помощью увесистого томика из Нью-Йоркской публичной библиотеки, крупный план неспешно протыкаемого ножом глаза, а также прекрасная погоня на мотоциклах, которая одновременно еще и перестрелка с поножовщиной. И умилительные попытки персонажа Марка Дакаскоса, одного из охотников за головой Уика, обратить на себя его внимание.
Нововведенная героиня София в исполнении Берри получилась не сказать чтобы интересной, но прицепом к ней идут две боевые собаки, в нужный момент вгрызающиеся противникам в самые неприятные места, — веселья пруд пруди. Одного из мелких боссов играет Джером Флинн — Бронн из «Игры престолов», здесь он в равной степени хорош. Азия Кейт Диллон, которая изображает судью, делегированную правлением ассасинов с целью наказать всех пособников Уика, выступает приятным дополнением.
К триквелу франшиза уже окончательно отказывается от попыток изображать серьезное кино. Интонационно происходящее местами напоминает поздние «Форсажи» или, скажем, «Дэдпула», что логично, если вспомнить про постоянного партнера режиссера Чада Стахелски — Дэвида Литча.
Единственное, что стоит понимать перед походом, — финала тут не будет. «Джон Уик» — никакая не трилогия, а именно что сериал с претензией на бесконечность. В недавнем интервью Стахелски заявил, что каждый фильм про убийцу-собаковода может оборваться либо его смертью, либо клиффхэнгером. Никакого хэппи-энда и красивого ухода в закат не предусмотрено.
Мысль довольно здравая, но с наступлением титров приходит если не разочарование, то озадаченность. «Хочешь мира — готовься к войне», — задумчиво произносит герой Макшейна перед заключительным побоищем. Но к чему готовиться тем, кто рассчитывал увидеть завершенную историю? Пока ответа на этот вопрос нет, но четвертый фильм уже, кажется, начали обсуждать.
Впрочем, Киану Ривз, с предельно суровым выражением лица произносящий фразу «Я — дитя Беларуси», стоит, наверное, любых денег. Остается надеяться, что батарейки у них закончатся не скоро, — и эта музыка будет вечной.