— Саймон, расскажите, как вам съемки второго сезона?
— Волшебно! Первая часть «Падения Ордена» получилась отличной, и поэтому мы здесь (разговор с Мерреллсом состоялся как раз на съемочной площадке второго сезона — «Газета.Ru») — выходит, это все работает. Создание продолжения, естественно, не складывается просто, однако все мы действительно наслаждаемся текущим моментом, не обращая внимания на усталость. И я так говорю не по той причине, что должен, — это абсолютная правда.
— Буквально все уверяют, что во втором сезоне будет заметно больше насилия в сравнении первым. Это действительно так?
— Безусловно. Конечно, жестокость была и в пилотной части, но продолжение получилось на порядок мрачнее и с большим количеством насилия. Мы стараемся, чтобы картинка — речь больше про батальные сцены — смотрелась брутально и реалистично. Это не танцы, и это не должно выглядеть красиво. Мы не хотим, чтобы наши битвы были, как в фильме «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», — при всей моей любви к нему. Здесь совершенно иной тип сражений. Понимаете, мы играем людей, которых учили быть воинами с самых ранних лет, и это стало их вторым «я». Задача этих мужчин — не ткнуть или шлепнуть противника. Нет. Они ломают кости, ломают кости своими мечами.
Как известно, Тамплиерский орден в те времена боялись и уважали едва ли не все. Даже враги. Следовательно, то обилие насилия, что есть в нашем шоу, никак нельзя назвать бессмысленным.
— Как ваш персонаж меняется по ходу второго сезона?
— Работая над Танкредом, я старался вложить в него некую глубину. Это будет заметно именно в продолжении, где зрителя познакомят с прошлым моего героя. Но он по-прежнему предельно преданный персонаж. И мне действительно нравится в него перевоплощаться.
Мы примерно понимаем, что ждет наших тамплиеров, однако не можем точно сказать, что именно будет в самом конце.
Конечно, если залезть в учебники истории, то можно прочесть, что рыцарей Ордена ожидает пятница, 13-е, когда их всех арестуют. Это переломная дата, и мы доходим до нее во втором сезоне.
При этом у нас остается достаточно пространства для дальнейшего развития нашего шоу — и сокрыто оно в судьбах самих тамплиеров.
— А если конкретизировать — о чем или о ком именно могут быть последующие сезоны «Падения Ордена»?
— Орден действительно ждет скорое падение, однако это не означает мгновенного исчезновения всех тамплиеров. Некоторым из них удалось спастись, хотя многие и сдались.
Лично для меня, к слову, это просто удивительное явление — представители могущественнейшей боевой организации буквально пошли на собственную погибель. И решились они на подобное, так как знали, что невиновны, и в то же время являлись невероятно гордыми людьми, людьми большой чести. Они верили, что смогут заявить о неправомерности обвинений в свой адрес. Но все изменили пытки. Под ними абсолютно любой человек признается — вообще в чем угодно. Подобное нереально выдержать. Так что, да, признания действительно были — и вскоре их использовали против рыцарей. Но уже осознав собственное поражение, многие тамплиеры отказались от своих слов — зная, что их ждет сожжение. И такая сила воли попросту не может не вызывать восхищения.
Возвращаясь к вашему вопросу…
Историй, которые позволят развивать шоу и дальше, действительно очень много.
Здесь можно вспомнить и тот факт, что орден сохранял силу на Кипре, где был, так можно выразиться, их последний бастион. Персонажи, к примеру, могут основать новый Орден, благодаря чему мы сможем наблюдать за их судьбой дольше.
И еще один любопытный факт. Король Франции и церковь передали большую часть имущества тамплиеров госпитальерам. Но у поверженного Ордена еще был флот, который буквально пропал — до сих пор никто не знает, что с ним случилось и куда он подевался. В этом моменте, очевидно, тоже заключен огромный потенциал.
В общем, возможностей для развития шоу и правда множество. Плюс не забываем, что «Падение Ордена» — все-таки художественное произведение, а не документальное.
— Одной из главных актерских работ в вашей карьере считается роль в сериале «Спартак: Война проклятых», где вы исполнили роль Марка Красса. По вашему мнению, есть ли что-то схожее между Танкредом и Марком?
— Так, ну, во-первых, они оба военные. И оба выросли в нетипичных социумах, где их с детства обучали искусству войны. Разница же в том, что Красс рос в аристократической семье и был более образованным, а также мог взвалить на себя бремя лидера. Что касается тамплиеров, то они был людьми благородными, но, как привило, не особо образованными — то есть простыми, они опирались на собственную веру. Главное различие, полагаю, именно в этом. Что касается сходства... На мой взгляд, их объединяет мужество и способность разбираться в характерах окружающих их людей.
Честно говоря, мне очень нравилось играть Красса. Я немало снимался после «Спартака»... И могу сказать, что «Падение Ордена» — самая впечатляющая роль со времен Марка для меня.
— В преддверии второго сезона вашего шоу каст проекта пополнил легендарный Марк «Люк Скайуокер» Хэмилл. Как вас с ним работается?
— Отлично! Знаете, он такой симпатяга! Говоря начистоту, это был огромный сюрприз для меня — со знаком «плюс», конечно же. Он милейший человек. Помню, перед первой репетицией он сказал нам: «Привет, ребята (в этот момент Саймон начал классно пародировать голос Хэмилла — «Газета.Ru»), я так счастлив быть здесь. Смотрел первый сезон и остался от него в восторге, очень хочу стать частью семьи! Если буду что-то делать не так, просто скажите мне, я ведь ваш фанат!» Вот так он с нами и познакомился...
Честно, невероятно круто, что он с нами. Это, очевидно, поможет привлечь новую аудиторию, это полезно для нас. И, надеюсь, для него тоже.
На территории России второй сезон «Падения ордена» эксклюзивно показывает онлайн-кинотеатр ViP Play, премьера шоу состоялась в конце марта.