«Мертвые не умирают» («The Dead Don't Die»), Джим Джармуш
С вампирами Джим Джармуш разобрался в драме «Выживут только любовники», теперь дело дошло до оживших трупов в комедии «Мертвые не умирают» — хронике локального зомби-апокалипсиса в американском захолустье. В ролях — Билл Мюррей, Адам Драйвер, Хлоя Севиньи, Тильда Суинтон, Стив Бушеми, Игги Поп, Том Уэйтс и рэпер RZA. Не вполне типичный для Каннского фестиваля случай: лента и откроет смотр, и войдет в основную программу. Подробнее о ней можно почитать тут.
<1>
«Боль и слава» («Dolor y gloria»), Педро Альмодовар
В прошлом году в Канны вернулся Ларс фон Триер с язвительной попыткой осознать себя как творца («Дом, который построил Джек»), в этом схожей (пусть и куда менее радикальной) тактики придерживается испанский классик Педро Альмодовар. Любимые артисты постановщика — Антонио Бандерас и Пенелопа Крус — разыгрывают трагедию заслуженного режиссера, оглядывающегося на свою карьеру, отношения с матерью и первой серьезной любовью.
<2>
«Предатель» («Il traditore»), Марко Беллоккьо
Еще один мэтр — участник основного конкурса, но с куда более обширным стажем, — 79-летний итальянец Марко Беллоккьо, современник Пьера Пазолини и Бернардо Бертолуччи, автор «Кулаков в кармане», «Здравствуй, ночь», «Улыбки моей матери» и еще почти десятка важных фильмов. «Предатель» — еще байопик в репертуаре Беллоккьо, который до этого, например, экранизировал жизнь супруги Бенито Муссолини. Лента посвящена Томмазо Бушетте — первому крупному мафиози, ставшим информатором.
<3>
«Паразиты» («Gisaengchung»), Пон Чжун Хо
Два года назад кореец Пон Чжун Хо приезжал на Лазурный берег с фильмом «Окча», снятым на деньги Netflix. С тех пор стриминговый сервис и фестиваль перешли в состояние холодной войны, а режиссер суровой антиутопии «Сквозь снег» заручился поддержкой небольшой южнокорейской кинокомпании и вернулся во Францию с «Паразитом» — трагикомедийным триллером о семье аферистов, намерившейся нажиться на обеспеченном семействе (разумеется, в итоге все идет не по плану).
<4>
«Молодой Ахмед» («Le jeune Ahmed»), Жан-Пьер и Люк Дарденны
Братья Дарденны, можно сказать, олицетворяют собой Каннский фестиваль в новом тысячелетии. Бельгийские режиссеры, которым уже прилично за 60 лет, пришли к мировой славе в 1999 году с «Розеттой», получившей «Золотую пальмовую ветвь». После этого, лишь за редкими исключениями Дарденны не покидали Канны без призов. В этом году тандем привез на Лазурный берег драму «Молодой Ахмед», о которой пока мало что известно, но само присутствие любимчиков Канн уже должно заставить остальных претендентов насторожиться.
«Маттиас и Максим» («Matthias & Maxime»), Ксавье Долан
Канадский вундеркинд Ксавье Долан к своим 30 годам уже имеет целую россыпь наград различных киносмотров, включая Гран-при Каннского фестиваля. При этом Долан отличается невероятной плодотворностью и снимает чуть ли не по фильму в год. В этом году в Каннах состоится мировая премьера его новой работы «Маттиас и Максим», в которой режиссер также сыграл главную роль.
«Извините, мы скучали» («Sorry We Missed You»), Кен Лоуч
82-летний Кен Лоуч в столь почтенном возрасте не собирается сбавлять оборотов. В этом году легендарный британец представит свою новую картину «Извините, мы скучали». К слову, Лоуч — один из самых любимых в Каннах режиссеров. За свою карьеру он получил 15 наград фестиваля, включая две «Золотые пальмовые ветви» за «Ветер, который качает вереск» и «Я, Дэниел Блэйк».
«Радегунд» («A Hidden Life»), Терренс Малик
Не менее выдающийся ветеран мирового кинематографа Терренс Малик в последние 15 лет проявляет невиданную для себя плодотворность и начал снимать кино почти каждый год. В Каннах Малик покажет военную драму «Радегунд» об австрийце, который отказывается воевать во Второй мировой войне на стороне Германии. В фильме собрался мощный актерский состав с Юргеном Прохновым, Бруно Ганцем, Маттиасом Шоннартсом. «Радегунд» также стал последней работой скончавшегося в 2017 году шведского актера Микаэла Нюквиста.
«Дылда», Кантемир Балагов
«Дылда» — второй полнометражный фильм российского постановщика Кантемира Балагова, который в третий раз появится в Каннах (в 2017-м он участвовал в «Особом взгляде» с дебютом «Теснота» и получил приз ФИПРЕССИ, годом позже вошел в состав жюри этой же программы). По сюжету две девушки возвращаются с фронта в Ленинград и пытаются наладить быт в пережившем войну городе. Продюсер — завсегдатай киносмотра Александр Роднянский.
«Лучшие годы жизни» («Les plus belles années d'une vie»), Клод Лелуш
Единственная картина в подборке, которая заявлена во внеконкурсном показе, заслуживает едва ли не самого большого внимания. Клод Лелуш снял триквел своего великого фильма «Мужчина и женщина», который назвал «Лучшие годы жизни». На экране вновь появится дуэт Анук Эме и Жана-Луи Трентиньяна, и мы сможем узнать, что стало с героями спустя 50 лет.
<10>