«Мы» («Us»); Джордан Пил
Вторая режиссерская работа Джордана Пила, дебютный фильм которого — хоррор «Прочь» — удостоился сразу четырех номинаций на «Оскар» («Лучший сценарий», «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший режиссер»), забрав по итогам одну статуэтку (за сценарий), в характерном для кинематографиста (то есть очень бодром и в то же время пугающем) стиле расскажет о приключениях семейной пары, приезжающей вместе с детьми и друзьями на отдых в прибрежный городок, где чета останавливается в пляжном домике. В одну из ночей к туристам в гости наведываются жуткие незнакомцы, до боли похожие на них самих. Главные роли в ленте исполнили Яхья Абдул-Матин II («Аквамен», «Величайший шоумен»), Анна Диоп («Титаны»), Лупита Нионго («12 лет рабства»), Кара Хэйуорд («Манчестер у моря»), Уинстон Дьюк («Черная пантера»), Тим Хайдекер («Взрослые игры»), а также звезда сериалов «Безумцы» и «Рассказ служанки» Элизабет Мосс.
<1>
«Дамбо» («Dumbo»); Тим Бертон
Очередной игровой ремейк «диснеевской» анимационной классики и одновременно триумф вселенской справедливости: Disney, некогда выкурившая Тима Бертона из своих стен за его своеобразное видение материала (см. короткометражки «Винсент» и «Франкенвини»), спустя десятилетия сама обратилась к нему за помощью. Под куполом цирка — Колин Фаррелл, Майкл Китон, Дэнни Де Вито, Ева Грин, Алан Аркин и нарисованный слоненок с огромными ушами и глазами.
<2>
«Пляжный бездельник» («The Beach Bum»); Хармони Корин
Пожалуй, еще более ослепительной в плане звездности имен выглядит афиша другой премьеры недели — комедийной драмы «Пляжный бездельник», которую снял Хармони Корин, знаковая для американского независимого кино фигура. Тут вам и «оскароносный» Мэттью Макконахи, и несравненная Айла Фишер, и Мартин «Плохой парень» Лоуренс, и Зак Эфрон, и Джона Хилл, и — конечно же — сам Снуп Догг. Лента расскажет об отвязном тусовщике по кличке Лунный пес, в прошлом суперзвездном поэте, который вынужден собраться с силами и написать еще одну книгу — иначе о наследстве покойной жены он может забыть.
«Проклятый дом» («The Witch in the Window»); Энди Миттон
Классический хоррор, который не претендует на что-то великое и особо философское, но с собственной прямой функцией — пугать зрителей — плюс-минус справляется. По сюжету — отец со своим 12-летним сыном приезжают в старый захолустный дом, дабы произвести там ремонт, однако сталкиваются с ужасающим духом его прежней владелицы. И, да, это именно тот случай, когда после русификации лента, говоря начистоту, теряет в «сочности» — в оригинале ужастик называется «Ведьма в окне» (что, к слову, полностью вытекает из сути фильма), а это, согласитесь, куда более способствует образованию холодка на спине, чем пресловутый «Проклятый дом».
<4>
«Амбивалентность»; Антон Бильжо
Не обойдется текущая неделя и без качественной картины российского производства. Речь, естественно, про остросюжетную драму «Амбивалентность» Антона Бильжо, способную похвастаться любопытным сюжетом (и его умелой реализацией) — два молодых приятеля-психиатра, воспринимающие окружающую среду отлично друг от друга, влюбляются в одну и ту же женщину, и ничего хорошего из этого, конечно же, выйти не должно.
<5>