«Король взял все в свои руки»: звезда «Пианиста» о новом сезоне «Падения Ордена»

Звезда «Пианиста» Эд Стоппард рассказал о роли в сериале «Падение Ордена»

Эд Стоппард в кадре из сериала «Падение Ордена» A+E Studios
Этой весной стартовал второй сезон исторического сериала «Падение Ордена». В интервью «Газете.Ru» звезда культовой драмы «Пианист» Эд Стоппард, исполнивший в шоу роль короля Франции Филиппа IV, рассказал о съемках в высокобюджетном проекте, который в России показывает онлайн-кинотеатр ViP Play, и также объяснил, почему играть могущественных персонажей в кино — это здорово.

— Очевидно, что во втором сезоне ваш персонаж будет играть ключевую роль в развитии сюжета. Чего конкретно нам стоит ожидать от короля Филиппа в новых сериях?

— В продолжении «Падения Ордена» Филипп превратиться в человека, который намерен полностью контролировать свою судьбу и влиять на будущее. На мой взгляд, в первом сезоне король больше плыл по течению и был ведом многими окружавшими его людьми — Лэндри, Жанной и даже де Ногаре. Теперь же он все взял в свои руки. Есть одна вещь, которую я вынес из пилотного сезона для работы над вторым: мой персонаж, без сомнения, не позволит повториться тому, что было с ним раньше. То есть предать себя людям, которым он доверял — и которые, как Филипп думал, его любили... Не позволит собой манипулировать, обнажить слабости... Ничего из этого больше не произойдет.

— Правда? Неужели с Филиппом действительно произойдут столь сильные метаморфозы?

— Ну, во всяком случае — именно так все написано в сценарии (смеется). Я думаю, что весь тот опыт, который он получил ранее, теперь им и движет. Король совершал ошибки, позволял себе быть слишком открытым и, следовательно, уязвимым — по отношению к Лэндри, по отношению к Жанне... И все, что он получил в ответ, это — боль. Но подобного Филипп, повторюсь, больше допустит.

— Назовите три причины, по которым людям стоит смотреть ваше шоу.

— Великолепная растительность на лице... Она точна в тройке моих личных причин (улыбается). Не знаю, спойлер ли это, но у моего персонажа во втором сезоне действительно будет солидная борода.

А если серьезно, то, думаю, наш сериал достаточно мрачный, в нем много насилия — конечно, это не самая необходимая и хорошая характеристика, но все же... Он — извините меня за этот термин — маскулинный. У нас немало жестких сцен, благодаря которым проект выглядит более напряженным и событийным. Как мне кажется, в новом сезоне ставки для героев ощутимо повышаются. Очевидно, это произошло в том числе и по той причине, что в пилоте повествование перескакивало с одной истории на другую. Теперь же сюжет более сконцентрирован — и это, конечно, идет ему только на пользу.

— Изменилось ли что-то в вашей подготовке к съемкам в преддверии второго сезона?

— Да, в продолжении мне выпало больше батальных сцен, чем это было ранее, и, следовательно, пришлось усерднее заниматься физическими упражнениями. Знаете, я думаю, что все это произошло лишь по прихоти создателей, ведь еще совсем недавно я был одним из тех парней, которые просто сидят в своем трейлере и курят в ожидании съемок (улыбается).

Впрочем, если говорить честно, мне по душе физические нагрузки и битвы на мечах. Однако, как я уже говорил, основное изменение моего персонажа заключено в его голове и душе — разница между его духовными состояниями времен первого и второго сезонов действительно колоссальна. Сейчас Филипп куда более сфокусирован, определен — и это здорово! Потому что это совершенно иная энергия, которую я должен сыграть как актер.

— А что было самым экстремальным на съемках?

— Я делаю, что-то очень жестокое уже в первой же своей сцене — и это превосходит все то, что моему персонажу приходилось совершать на протяжении первого сезона. Думаю, данной действо будет неким посланием аудитории — мол, да, этот парень реально впитал в себя предыдущие события, став более мрачной, темной персоной.

А экстремальное... Ну, в сериале я бью людей, убиваю людей, делаю людям больно, ору на людей…

— И что — вам такое по душе?

— Да, в какой-то степени (смеется). Знаете, я не самый большой человек в индустрии — и мне было крайне приятно орать на тех, кто рангом повыше. И даже врезать им! Да, это реально здорово (улыбается).

— «Падение Ордена» — это костюмированный сериал. В чем — с точки зрения актера — главная особенность подобных проектов?

— Какие-то особенные костюмы... Например, из другой эпохи или связанные с определенным ремеслом. На мой взгляд, это очень интересный опыт для артиста. Он помогает тебе правильно стоять и ходить так, чтобы это соответствовало тому времени. Они дают необходимую информацию. К слову, в первом сезоне у нас был отличные костюмы, однако сейчас они просто восхитительны. Диана, отвечающая за нашу одежку, проделала просто потрясающую работу. Опять же — второй сезон имеет отличный от первого тон. И для моего персонажа костюм имеет немалое значение. В пилоте моя одежда была мягкой, по-королевски нежной. Теперь же она жесткая — причем это ощущается даже в те моменты, когда Филипп без оружия. Костюм теперь это не просто броня, но даже отдельный персонаж, способный защитить короля.

На территории России второй сезон «Падения ордена» эксклюзивно показывает онлайн-кинотеатр ViP Play, премьера шоу состоялась в конце марта.