«Лукас вдохновлялся рыцарями»: Марк Хэмилл о Люке Скайуокере и новой роли

Звезда «Звездных войн» Марк Хэмилл рассказал о своей новой роли

Марк Хэмилл в сериале «Падение Ордена» (2017 — 2019) Midnight Radio
26 марта в России стартует второй сезон сериала «Падение Ордена». В интервью «Газете.Ru» Марк Хэмилл, исполнитель одной из главных ролей в шоу, рассказал о съемках в исторической драме, а также объяснил, почему решился на возвращение в «Звездные войны».

— Марк, создателям «Падения Ордена» каким-то образом удалось затащить вас во второй сезон. Как все-таки у них получилось «заковать» вас в латы?

— Ой, даже не напоминайте, в этом-то и проблема! Знаете, я ведь долгое время занимался анимацией, где ты можешь приходить на работу в шортах и футболке — и всем будет наплевать. До меня впервые дошло, куда именно я попал, на моей дебютной примерке, когда на меня все напяливали и напяливали различную амуницию — наплечники, накидку, пояс, меч, топор, ботинки... То есть на приготовление к съемкам ежедневно уходил час, нет, даже больше часа!

Однако еще до всего этого я, естественно, ознакомился со сценарием. Причем, честно говоря, на тот момент я ничего о данном шоу не слышал. И все это не особо привлекло мое внимание, ведь в моем возрасте дни, проведенные в пижаме, — это настоящая победа. Ну, то есть просто отдыхать в своем саду с собаками и говорить детям, чтоб убирались с лужайки.

Но я все-таки решил ознакомиться с первым сезоном — чисто для себя, даже не думая о возможной поездке в Чехию (съемки сериала проходили в Праге«Газета.Ru»). И проект впечатлил — ему удалось перенести меня в кардинально иную эпоху. В моем сознании уже была сложившаяся романтическая версия истории рыцарей Круглого стола, сэра Ланселота... А тут я увидел те времена абсолютно другими — по-настоящему брутальными. Так что после 20 минут просмотра понял — я должен в этом участвовать, потому как почти не получал предложений о съемках в исторических драмах. В конце концов, мы достаточно часто решаемся на что-то только по той причине, что ранее этого не делали, идем на что-то, что выбьет нас из зоны комфорта. И это, определенно, именно такой случай.

— Вы сказали, что никогда не делали этого раньше, но ведь ваша самая известная роль — именно рыцарская... Пусть и в антураже космоса.

— На самом деле, поначалу я даже не осознал, что снова буду играть рыцаря — пока весь интернет не заговорил об этом. Без сомнения, Джордж Лукас создал «Звездные войны» под влиянием ряда вещей, в том числе — и рыцарской тематики. Когда я впервые прочитал сценарий его блокбастера, то подумал: «Оу, это похоже на вестерн, фильмы о Второй мировой войне и пиратах, причем все разом». Старое всегда опять становится новым.

Конечно, Лукас черпал вдохновение из рыцарского кодекса, их мужества, желания сражаться за благие цели.

Однако в целом я не вижу особых сходств между Люком Скайуокером и Талосом, моим персонажем в «Падении Ордена».

— А что вообще Талос за персонаж? И в чем, наш взгляд, его главное с Люком отличие — особенно Люком из последних фильмов?

— Я играю мастера, который тренирует будущих рыцарей-тамплиеров. Он очень жесткий и брутальный. Знаете, мой отец был военным и постоянно поддерживал дисциплину на должном уровне: проверял наши комнаты и все такое. Я, кстати, полная его противоположность... Что касается Люка, то, конечно, он изменился со времен первого фильма. Это фэнтезийный персонаж, идеализированный, некое воплощение надежды.

— Насколько тяжело вам далось перевоплощение именно в средневекового рыцаря? Пришлось ли брать какие-то специальные уроки для этой роли?

— Ну, например, меня отправили на уроки верховой езды. Забавно, что однажды я уже ездил верхом в кадре — еще в далеком 1974-м... Но с тех пор больше ни разу не садился на лошадь. Просто они больше не снимают вестернов! Если бы снимали, наверное, ездил бы чуть лучше. При этом я не боюсь лошадей, достаточно уверенно чувствую себя в седле — так что каких-то больших проблем с этим не возникло. Кроме того, мне дали дублера, который делал на лошади просто невероятные трюки.

— Пожалуй, главные претензии к первому сезону «Падения Ордена» заключались в почти полном отсутствии юмора в сериале. Что думаете на сей счет?

— Здесь есть элементы юмора. Некоторые вещи в сериале я нахожу действительно забавными. Например, один из смотрителей говорит новобранцам в столовой: «Каждый кусок еды вы должны пережевывать ровно семь раз. Не больше, не меньше». Это как-то связано с Библией, я не знаю точно.

Этот персонаж по-настоящему верующий, он буквально религиозный фанатик. И мне, Марку Хэмиллу, это показалось очень смешным. То есть — почему такая точность? Окей, в данном случае был хлеб, а если бы они ели продукт, который нельзя переживать так легко? Это какой-то недальновидный в стратегическом плане подход к приему пищи...

Но и это еще не все! Когда один из новичков признался, что сделал девять пережевываний, настоятель подошел к нему, схватил за шею и засунул пальцы ему в глотку, чтобы того вырвало! В этом-то вся фишка — «Падение Ордена» перенесло меня в ту эпоху, в которой я никогда не был. История очень далека от меня. Даже мой герой размышляет абсолютно иначе в сравнении со мной...

— К слову, не проверяли ли вы когда-нибудь свою родословную? Может, ваши предки были как раз таки тамплиерами?

— Представляете, однажды журналисты обнаружили, что у меня есть шведские корни — якобы какой-то мой предок был скандинавским земледельцем! В то же время моя дочь благодаря интернету как-то отыскала мои корни по отцовской линии в Ливерпуле. Это все, конечно, увлекательно, но я не знаю, как я могу «копнуть» настолько далеко, чтобы точно узнать, кем были все мои родственники. Для подобного исследования нужно быть сверхмотивированным. Кроме того, представьте, что кто-нибудь из ваших предков окажется ужасным человеком — маньяком, например! И вы об этом узнаете... Ты, кстати, сам откуда?

— Из России.

— А в президентской кампании Дональда Трампа, случайно, не участвовал (смеется)?

— Да нет, кажется... Возвращаясь к «Звездным войнам»... Не смущает ли вас тот факт, что в 2018 году представитель саги «Хан Соло» достаточно серьезно проиграл в плане сборов супергеройским фильмам? Не значит ли это, что интерес к франшизе отчасти падает?

— Мне сложно сказать, насколько угасла популярность «Звездных войн», особо пристально я за этим не слежу, но поверю тебе на слово. В любом случае — даже если франшиза как-то и отстала от супергеройского кино, она все еще приносит огромные деньги. Но перенасыщение продуктом у публики, безусловно, есть... В мое время выходило по одному фильму раз в три года, теперь же это происходит едва ли не ежегодно.

И, знаете, у меня длинный язык — разговаривал я как-то с руководством Disney и удивленно спросил: «Серьезно? «Хан Соло» выходит всего через несколько месяцев после премьеры «Последних джедаев»? Дайте зрителям отдохнуть!»

Они ответили, что студии пришлось освободить место под «Мэри Поппинс». И я такой: «Ой, неужели? Я и не знал! Конечно, Мэри Поппинс куда важнее, чем Люк Скайуокер (язвительно)». Знаете, я ведь могу быть таким говорливым. Что — они уволят меня? Ха-ха! Уже поздно (смеется).

— Кстати, как происходило ваше возвращение во франшизу?

— Джордж спросил: «А ты не хочешь вернуться?» Мы тогда были на ланче втроем — я, Лукас и Кэрри Фишер. Моя жена потом еще уточнила у меня — неужели Джордж собирается снимать еще одну трилогию? А я тогда только засмеялся — мол, он больше не будет этим заниматься, учитывая, что ему уже 70! Я был уверен, что это будет какая-то документальная лента или промо-компания. Но на наделе все было иначе. «Они хотят сделать новую трилогию, — ошарашил Лукас. — Но если ты не хочешь участвовать, мы внесем изменения, просто уберем твоего персонажа». Услышав это, я сумел сохранить «покерфейс», но внутри был абсолютно шокирован! А Кэрри, ударив по столу, закричала: «Я в деле!» Кстати, ее потом за это немного пожурил: «Я, конечно, не твой агент и понимаю, что ты очень хочешь сниматься, но зачем же это так показывать?» А она просто улыбнулась и спросила: «Марк, скажи, а какие еще роли в Голливуде остались для женщины за 50?» Честно говоря, я никогда об этом не задумывался. Серьезно, когда мужчине-актеру 30 лет, его напарнице — 20. Когда ему 40 лет, ей — 20. Когда ему 50, 60 лет... Его напарнице по-прежнему 20. Что случилось со всеми теми женщинами, что взрослели вместе с ним?

— И все-таки — что в итоге стало определяющим моментом, приведшим к вашему согласию?

— Я долго думал, браться ли мне за эту роль или нет. Ведь у всего есть конец... И мне пришло в голову отличное оправдание — не было никаких сомнений, что от продолжения откажется Харрисон Форд, так как он слишком богат и капризен. В общем, я сошелся на том, что не буду соглашаться потому, что Харрисон тоже вне игры. А затем... Я узнал, что он будет сниматься. И только тогда понял — да, все-таки они меня «задрафтовали».

На территории России второй сезон «Падения ордена» эксклюзивно покажет онлайн-кинотеатр ViP Play, премьера шоу — 26 марта