В пресс-службе Министерства культуры России сообщили о том, что гендиректору Третьяковской галереи Зельфире Трегуловой был объявлен выговор после кражи картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым».
Сообщается, что выговор объявлен за нарушение «инструкции по учету и хранению музейных ценностей», а также приказа Минкультуры «Об утверждении типовых требований по инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны учреждений культуры, расположенных в зданиях — памятниках истории и культуры».
Кроме того, министерство посоветовало наказать дисциплинарными взысканиями ряд сотрудников музея, после чего отчитаться об их исполнении.
Уточняется, что должен быть уволен начальник службы безопасности музея. Выговоры получат главный хранитель, начальник выставочного отдела, руководитель отдела музейных смотрителей, заведующий сектором отдела музейных смотрителей, ответственный хранитель выставки и главный инженер учреждения, а также ряд сотрудников службы безопасности.
По сообщению сотрудников Минкультуры, в ходе проверки, которая была организована по поручению министра Владимира Мединского, в Третьяковской галерее выявлено «неисполнение руководством и сотрудниками галереи своих служебных обязанностей, непринятие ими исчерпывающих мер по созданию базовых условий, обеспечивающих сохранность экспонатов».
Исходя из заключения экспертов, в ведомстве подчеркивают, что кража картины состоялась «в результате раскоординированности действий структурных подразделений музея».
Ранее сообщалось об увольнении по собственному желанию смотрительницы Третьяковской галереи, работавшей в зале, из которого 27 января похититель вынес картину Архипа Куинджи.
В администрации музея заявили, что освободившая должность женщина из-за особенностей характера в момент кражи «впала в оцепенение» и не смогла принять необходимые меры.
«Чтобы этого не было впредь, на этой должности она работать не может», — приводит слова представителя Третьяковки iz.ru.
Картина «Ай-Петри» вернулась в галерею 1 февраля — посмотреть на наделавший шума шедевр, по некоторой информации, пришли сотни человек. В настоящий момент скандальное полотно выставлено под защитным стеклом.
«Здесь мы используем традиционные способы защиты — так называемый «мертвый крепеж». Это физическое прикрепление рамы к стене. И на картину вмонтирован датчик», — рассказала агентству ТАСС главный хранитель музея Татьяна Городкова, добавив, что в Третьяковке увеличилось количество постов смотрителей.
Теперь в целях безопасности картина демонстрируется в другом пространстве галереи, которое просторнее предыдущего. Хранитель пояснила, что такое решение было принято из-за «повышенного интереса публики» к полотну.
«Понимая, что сейчас, безусловно, будет повышенный интерес публики к картине, мы приняли решение разместить ее в большом пространстве на третьем этаже. Тот же самый зал, тот же самый раздел экспозиции, в котором она и находилась. Но здесь она фактически на входной стене. Это место, как нам сейчас кажется, очень подходит произведению», — заявила Городкова.
Она также рекомендовала посетителям «все-таки не очень долго задерживаться» перед картиной.
Напомним, что скандальное похищение картины из столичного музея произошло в конце января. По словам одного из очевидцев случившегося, похититель средь бела дня снял полотно со стены, а затем как ни в чем не бывало покинул галерею.
«Парень одет был просто: рубашка «ботанская» и штанишки, как работник музея. С «покерфейсом» бодрым шагом он подошел к картине и снял ее со стены, — написал у себя в фейсбуке сотрудник Союза художников России Илья Вольвич, который один из первых сообщил о краже. — Мы и другие посетители, смотревшие как раз на картину, даже понять ничего не смогли — криков нет, может, работник меняет картину. А вор спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и уходит. В этот момент смотрительница зала с таким же «покерфейсом» заглядывает за колонну и, не проронив ни звука, исчезает. Только через минуту-две приходит осознание, что картина украдена: появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала».