Кинокомпания Constantin Film нашла режиссера для перезапуска франшизы «Обитель зла», основанной на культовой серии игр, сообщает Variety. Им станет британец Йоханнес Робертс, который работал над картинами «Синяя бездна» и «Незнакомцы: жестокие игры». Робертс также станет автором сценария новой версии, съемки которой ожидаются в начале 2019 года. Об актерском составе ребута пока не сообщается.
Серия из шести эпизодов «Обители зла» была основана на одноименной японской игре, вышедшей в 1996 году и быстро ставшей культовой. В 1997 году компания Constantin Film приобрела права на экранизацию у владельца франшизы корпорации Сapcom. Сначала над фильмом работал американец Джордж Ромеро, но его сценарий почти полностью повторял сюжет игры. Идея Ромеро не была реализована, и в 2000 году на его место пришел английский режиссер Пол Андерсон, у которого получилось написать оригинальную историю.
Из игры Андерсон взял лишь базовую идею корпорации Umbrella и оживших мертвецов. Исполнительницей главной роли Элис во всех частях фильма стала супруга режиссера Милла Йовович.
Съемки стартовали в 2001 году в Германии, и уже через год на экраны вышел первый фильм. Его сборы составили $103 млн при бюджете $33 млн, что побудило создателей начать работу над второй частью.
На тот момент Андресон уже был занят в другом проекте, но написал сценарий и стал одним из продюсеров «Обители зла 2: Апокалипсис». В качестве режиссера пригласили американского кинематографиста Александра Уитта. Вторая часть принесла «Constantin Film» $129 млн, после чего компания начала работать над третьей.
Фильмы выходили с периодичностью в 2-3 года, но между пятой и шестой частью образовалась пятилетняя пауза из-за беременности Йовович. Работа над последним эпизодом была запланирована на сентябрь 2014 года, но команда заботливо решила подождать восстановления исполнительницы главной роли. В итоге выход «Обители зла: Последняя глава» сдвинулся на январь 2017 года.
Сборы первых трех частей колебались в пределах $100-150 млн, а четвертая скакнула почти в два раза: в общей сложности доход перевалил за $300 млн. Бюджет «Обители зла 4: Жизнь после смерти», которая выходила в 3D, составил $60 млн. Из зарубежных стран отличилась Япония, принеся компании $55 млн, что немного уступило внутренним сборам в $60 млн. Интерес японцев можно объяснить тем, что основой для создания серии «Обитель зла» послужила созданная в их стране видеоигра. В Китае на четвертый эпизод потратили $21,5 млн.
Но настоящий фурор среди китайцев вызвала заключительная часть серии — «Обитель зла: Последняя глава». Доходы от «Последней главы» составили $312 млн, добрая половина которых пришла из КНР, где сборы составили немыслимые $159,5 млн. Причем в Америке фильм провалился: внутри страны удалось насобирать менее $27 млн, покрыв лишь две трети бюджета.
Шестой фильм стартовал в прокате Китая с абсолютным рекордом: в премьерные выходные китайские зрители принесли в кассы $94,3 млн. Этот старт позволил «Последней главе» стать самой популярной частью серии. Оглушительный успех фильма в азиатской стране объясняется тесным сотрудничеством студии SONY Pictures c самой крупной китайской сетью кинотеатров Dailan Wanda Group и активной рекламной кампанией. Создатели ленты заявляли что, если будет кассовый успех, то они снимут еще один фильм — и, судя по последним новостям, сдерживают свое слово.
Несмотря на колоссальные сборы и успех на азиатском рынке, последняя часть «Обители зла» подверглась разгрому со стороны ведущих западных изданий.
«Я буквально сидел на краешке своего кресла в зрительном зале, но только для того, чтобы скорее покинуть его. Единственное, что меня занимало весь фильм — это размышления о том, почему злодеи называли себя «верховным командованием зонтика» («Umbrella High Command»), а их база именовалась как «Город Енота». И то, и другое звучит совсем не угрожающе», — считает рецензент издания Daily Mail Брайан Вайнер.
«Просто живите дальше и пропустите «Обитель зла 6: последняя глава», — посоветовал автор издания IGN Алекс Уэлч.
«Этот фильм назван «Обитель зла 6: последняя глава», но не стоит надеяться на то, что так и будет», — пророчески заключил рецензент издания «Variety» Джо Лейдон.