Известный советский и латвийский композитор, дирижер и пианист Раймонд Паулс опроверг свою эмиграцию — ранее поклонники музыканта обратили внимание на его интервью о том, что его внучки учатся в лучших американских университетах.
«Откуда такие глупости? Разговор шел о моих внучках. Одна сейчас в Лос-Анджелесе, учится в университете, через год окончит, посмотрим, куда дальше. Всем мы живем здесь, в Латвии, все на месте и ничего не думаем. Меня даже приглашали выступать в Москве и то, туда я не поехал. Я тут сижу в деревне своей. Это очередной… как это называется? Фейк! Не знаю, кто придумал такую глупость!», — указал музыкант.
У 82-летнего музыканта и его супруги Светланы есть 56-летняя дочь Анета и трое внуков: 29-летняя Анна-Мария, 24-летняя Моник-Ивонн и 23-летний Артур, передает сайт kp.ru.
«Вторая внучка вернулась. Она уже в Риге. Она тоже окончила университет там [в Лос-Анджелесе]. И начинает работать в Риге, посмотрим, как у нее дела пойдут. Остальное все как было, так есть. Иногда играем в русской драме [Рижский русский театр им. Чехова], чтобы не забыть русский язык и так далее», — добавил Паулс.
Он также признался, что по-прежнему испытывает особо теплые чувства к России.
«Я всегда относился с уважением к России. У меня там много друзей.
Но мой возраст уже подсказывает, что мне эти программы уже не подходят по возрасту. Я не могу делать на своем лице операции, чтобы стать помоложе… Какой есть, такой есть. Но это уже не подходит для этих попсовых и всяких дел. Но иногда я играю, да. И в смокинге, конечно», — рассказал композитор.
Ранее он сетовал на то, что множеств латвийцев покинули свою родину.
«Все уехали. Такая тенденция — у всех, у кого есть деньги. Дети учатся за границей. Обе мои внучки учились в международной школе, у дочки муж — иностранец, в их семье говорят по-английски. Внучки учатся, одна уже закончила, вторая закончит в следующем году — в лучших американских университетах. Теперь они их люди», — указывал музыкант.
Ранее Паулс отреагировал на отказ певицы Лаймы Вайкуле выступать в Крыму из-за того, что она является европейкой. Музыкант подчеркнул, что редко встречается с певицей, передает ФАН.
«Она может решать так, как она хочет. Причем я тут, не знаю. Я сам никуда не езжу, с гастролями закончил. Для меня этот вопрос неактуален. А то, что она решает, пусть она решает. Ну что я могу сказать?» — сказал он.
Также высказывал свое сожаление в связи с уходом конкурса «Новая волна» из Латвии.
«Важно, чтобы происходило какое-то движение, чтобы были фестивали разной музыки. Этим мы можем привлечь к себе интерес. Мы уже забыли, что в свое время этому способствовал конкурс «Новая волна», шум был, деньги были. Теперь его закрыли, нет ни шума, ни денег», – констатирует композитор.
Сейчас он иногда дарит песни исполнителям, которые не могут позволить себе их покупку — так, больше десятка песен он подарил латвийской певице Кристине Праулине.
«В Москве за каждую песню платят бешеные деньги, особенно, если понимают, что будет хит. Там дай бог как грабят. А у нас не с кого взять, я же Кристине не скажу «Дай мне денег!», – сказал Паулс.
В прошлом году Паулс ответил на нападки из-за русского языка, передает НСН.
«Я не считаю, что должен за что-то оправдываться. Я участвовал в концерте, где мы исполняли несколько песен на русском языке. Еще я передал на русском языке привет от Аллы Пугачевой,
поскольку за день до этого встретился с ней в Риге на моем спектакле. Зачем вы обращаете внимание на таких дураков? Ну и что, какой-то больной человек. Я вообще не обращался с речью, только с поздравительной. Да, мы шутили на сцене, пели популярные песни, несколько из них на русском. Что в этом плохого? У нас и Интарс Бусулис половину программы поет на русском языке, а я играю в русской драме», — сказал он.
Сообщалось, что житель Латвии Эрик Далиба подал жалобу на Паулса в Центр государственного языка. Поводом для обращения стала речь музыканта на празднике в честь 840-летия города Лудза — часть ее была произнесена на русском языке.
В апреле нынешнего года президент Латвии Раймонд Вейонис утвердил реформу реформу по переводу школ национальных меньшинств, включая русских, на латышский язык обучения. По словам Вейониса, это позволит молодежи «получить качественное образование и построить свою жизнь в Латвии, чтобы здесь учиться и работать», а также в целом «создаст более сплоченное общество и сильное государство».