Киев внес российских звезд кино Ирину Алферову и Леонида Ярмольника в список «угроз Украине» как государству. Этот список предусмотрен законом «О защите информационного телерадиопространства Украины».
«Госкино отказывает в выдаче или прекращает действие уже выданного государственного удостоверения на право распространения и демонстрации фильмов в частности, если одним из участников фильма является физическое лицо, включенное в Перечень лиц, которые создают угрозу национальной безопасности», — говорится в пояснении министерства культуры Украины.
Перечень лиц, которые, по мнению украинской власти, создают угрозу национальной безопасности, составляет минкульт на основании обращений Совета национальной безопасности и обороны, Службы безопасности Украины, а также национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, передает НСН.
Сама Алферова с юмором восприняла такую новость, передает ФАН.
«Я могу только очень смеяться на эту тему, потому что, кроме хорошего, я этой Украине ничего не сделала. Я снялась в картинах украинских режиссеров на украинских киностудиях. Если я люблю свою Родину и своего президента и говорю об этом, то не знаю, кому это может быть угрозой», — указала актриса.
При этом она назвала нелепой саму ситуацию.
«Я могу только смеяться.
Потому что все это настолько несерьезно… Как это вообще можно? Там есть мои родственники, и я их люблю, я все время говорила замечательные слова о Киеве, например, как он преобразился... Это очень смешно!», — резюмировала звезда.
Ярмольник же призвал не обращать внимания на происходящее.
«Они давно тасуют мою фамилию из одного списка в другой. Пусть что хотят, то и делают. На их идиотизм даже реагировать не стоит», — сказал артист.
Министерство культуры Украины начало составлять собственный «черный список» в 2015 году, и на данный момент в нем значатся около 140 российских деятелей искусства, включая Иосифа Кобзона, Олега Газманова, Валентина Гафта, Никиту Михалкова и других. Кроме того, в него входят зарубежные актеры Жерар Депардье и Стивен Сигал.
«То, что бандеровская верхушка считает нас угрозой — я могу только этим гордиться», — так ответил на решение минкульта Украины сам Михалков, при этом отметив, что никто из внесенных в черные списки Киева артистов «не является угрозой для украинского народа».
Надо отметить, что в черный список попала и актриса из «Иронии судьбы» Валентина Талызина, подписавшая в марте 2014 года письмо в поддержку действий президента России в отношении Крыма и Украины. По этой причине украинские телеканалы прекратили показывать комедию Эльдара Рязанова, несмотря на то, что картина вышла на экраны 1 января 1976 года — согласно закону, запрет на показ может быть введен только в отношении фильмов, снятых после 1991 года. Однако вскоре кинолента вернулась на украинские экраны.
Впрочем, к своим артистам, гастролирующим в России, Украина также относится без пиетета. Так, заместитель председателя украинского правительства Вячеслав Кириленко ранее предлагал
обложить зарабатывающих в России украинских артистов специальным «военным сбором».
Кроме того, по его мнению, все музыкальные клипы таких певцов на украинском телевидении должны сопровождаться плашкой «Этот артист гастролирует в стране-агрессоре».
Кроме певцов, Киев ввел запрещающие распоряжения и в отношении российской медиапродукции. Так, в апреле 2016 года президент Украины Петр Порошенко подписал закон о запрете показа фильмов, созданных в России после 1 января 2014 года.
«Законопроект будет способствовать повышению уровня защиты национальной безопасности Украины, снижению сепаратистских настроений в обществе, укреплению авторитета государства», — отмечалось в пояснительной записке к документу.
При этом, такая политика не вызывает восторга и у сами украинцев. По словам совладельца кинокомпании FILM.UA Group Сергея Созановского, непонятно, по каким критериям попадают в черный список, поэтому совершенно неизвестно, кто может оказаться в нем в будущем, когда продукт будет готов к кинопрокату или телепоказу.
«У продакшенов и телеканалов нет гарантий, что при создании любого аудиовизуального произведения не случится так, что в будущем среди его участников кто-то окажется в этом списке», — говорит продюсер.
«Чем руководствуется СБУ при создании списков? Чем Талызина опаснее Михалкова? Или Самохвалов Киселева? Я, к сожалению, не видел в законе норм и принципов, по которым определяются лица, угрожающие национальной безопасности Украины», — разводит руками гендиректор «1+1 медиа» Александр Ткаченко.