«Находится при смерти»: почему умирает королева соула

СМИ: Арета Франклин при смерти

Andy Kropa/Invision/AP
Американская певица Арета Франклин находится при смерти, утверждают зарубежные СМИ. Согласно прессе, «королева соула», с 2010 года отчаянно сражающаяся с раком, уже попрощалась с родными.

Легендарная американская соул-исполнительница Арета Франклин находится при смерти, сообщает западная пресса. По информации издания ShowBiz411, 76-летняя уроженка Теннесси в данный момент пребывает в собственном доме в Детройте в окружении родных, а ее состояние оценивается как «очень тяжелое». Отмечается также, что певица уже «попрощалась» с близкими, но ее семья все еще просит поклонников молиться за здоровье знаменитости.

Плохое состояние звезды, как уточняет источник, вызвано онкологией, с которой Франклин борется уже восьмой год — рак ей диагностировали еще в 2010-м. Заметное ухудшение здоровья артистки произошло около года назад, примерно тогда же она стала куда реже появляться на публике: последнее выступление певицы датировано ноябрем 2017-го, когда она поучаствовала в мероприятии фонда по борьбе со СПИДом, организованного Элтоном Джоном.

При этом немногим ранее «королева соула» официально объявила об окончании музыкальной карьеры.

«Должна сказать вам, в этом году я ухожу на пенсию», — заявила исполнительница в феврале минувшего года, пояснив, что хочет больше времени проводить с внуками.

Арета Франклин, одна из величайших соул-исполнительниц в истории музыки и завсегдатай плейлистов экс-президента США Барака Обамы, родилась 25 марта 1942 года в Мемфисе, однако ее детство прошло в Детройте. Ее отец был священником, а посему уже с ранних лет Арета начала активно петь в церковном хоре вместе со своими сестрами. Невероятный талант певицы был раскрыт еще задолго до совершеннолетия: сделанные в 14-летнем возрасте записи вокала Франклин заинтересовали сначала один из детройтских лейблов, а затем и многие другие студии со всей страны. В итоге выбор девушки пал на Columbia Records, сумевшую перехватить будущую звезду у конкурентов в самый последний момент.

Впрочем, большого счастья сотрудничество с этой организацией самой Арете не принесло: период работы в Columbia Records нередко называется поклонниками певицы «периодом упущенных возможностей», настолько незримыми темпами тогда развивалась ее карьера.

Кардинально все изменилось с приходом в жизнь знаменитости продюсера Джерри Уэкслера — под его чутким контролем артистка перешла на лейбл Atlantic Records, где ее карьера тут же пошла на взлет. Так, всего лишь за пару лет Франклин превращается из малоизвестной широкой аудитории певицы в настоящего лидера всевозможных престижных чартов, а ее кавер на песню «Respect» Отиса Реддинга становится настоящим суперхитом в США, параллельно оказываясь неофициальным гимном феминистского движения.

В кратчайшие сроки Арета достигает статуса живой легенды американской музыки и становится фактически одним из главных олицетворений афроамериканского населения страны. При этом действительно ярко звезда Франклин сверкала сравнительно недолго: считается, что последним оглушительным успехом исполнительницы стал кавер песни Стиви Уандера «Until You Come Back to Me», записанный в середине 70-х. Главными причинами относительного карьерного спада «королевы соула» называются, как личные проблемы (например, паралич ее отца, ставший последствием нападения грабителей на дом мужчины), так и некоторые творческие особенности певицы — якобы у Ареты заметно проседал индивидуальный репертуар, и выезжала она лишь за счет каверов (хоть и получались они, как правило, абсолютно великими).

И все же Франклин удалось добиться в музыке небывалых высот и навсегда войти в историю, оставшись актуальной на многие поколения вперед — в 2005-м ей торжественно вручили Президентскую медаль Свободы, одну из двух высших наград Америки для гражданских лиц.

Проблемы со здоровьем у Франклин, что примечательно, начались еще в 80-х, когда звезда отчаянно боролась то с алкоголизмом, то с лишним весом, то бросала курить. Победив рак в 2010-м, певица достаточно активно для своих лет выступала вплоть до минувшего года, когда сначала отменила ряд концертов, а затем и вовсе объявила об уходе со сцены, сославшись на личные мотивы.