Летний блокбастер «Мег: Монстр глубины» превзошел все ожидания аналитиков и уверенно возглавил американский бокс-офис в прошедшие выходные. Картина собрала невероятные для своего жанра $44,5 млн в 4118 кинотеатрах. По прогнозам экспертов стартовые сборы ленты ожидались в районе $25 млн, однако американский зритель массово пошел на кино про гигантскую доисторическую акулу.
<1>
Фильм рассказывает о появлении из глубин Марианской впадины огромного мегалодона, чей вид вымер около 3 млн лет назад. Главную роль в блокбастере сыграл герой боевиков Джейсон Стейтем, который на этот раз занялся спасением ученых глубоководной научной станции, а затем и отдыхающих на курорте Таиланда.
Такие высокие сборы картины объясняются несколькими факторами. Во-первых, это вполне добротный фильм, не дающий заскучать зрителю. Он на все сто процентов выполняет свою самую главную задачу — развлечь публику, и делает это на высоком уровне и соответствует своему бюджету в $150 млн. Во-вторых, сегодня вновь вошло в моду кино про больших чудовищ, благодаря ряду успешных картин из «Вселенной монстров» Universal.
На второе место опустился лидер последних двух недель американского проката «Миссия невыполнима: Последствия». Картина с Томом Крузом в роли превозмогающего все на свете Итана Ханта. Потери приключенческого боевика по сравнению с прошлой неделей составили 43,4%, и за минувшие выходные картина собрала $20 млн, доведя домашнюю кассу до $162 млн. С учетом остального мира фильм заработал впечатляющие $437 млн, что уже окупило 178-миллионный бюджет.
<2>
Третья позиция американского бокс-офиса принадлежит «Кристоферу Робину». Переснимающий свои классические мультфильмы с живыми актерами Disney не делал большую ставку на историю о Винни-Пухе на новый лад, однако финансовые показатели Кристофера Робина» получились скромнее, чем ожидали. На второй неделе проката лента собрала $12,4 млн и добралась до отметки в $50 млн. С учетом остального мира картина заработала всего $62,1 млн.
<3>
На четвертом месте в списке самых кассовых фильмов прошедших выходных в США стартовал хоррор «Слендермен», заработавший $11,3 млн, что превзошло ожидания экспертов. Картина уже собрала больше, чем затраченные на нее средства ($10 млн), и в скором времени должна выйти на полную окупаемость.
«Слендермен» — необычный фильм ужасов, основанный на интернет-легенде. Персонаж появился в 2009 году на форуме, который объявил конкурс среди посетителей на самые пугающие обработки фотографий в фотошопе. Один из пользователей создал высокую худощавую безликую фигуру, назвав его Слендерменом — Тощим человеком. Создание быстро стало интернет-мемом, а затем и вовсе прочно вошло в сетевой фольклор.
<4>
Пятерку самых кассовых фильмов Америки замкнул еще один новичок проката — обладатель гран-при Каннского фестиваля «Черный клановец» Спайка Ли. Фильм собрал внушительные $10,8 млн, что редко ожидается от фестивального кино.
Картина рассказывает о темнокожем полицейском, который решает внедриться в одну из ячеек «Ку-клукс-клана». По понятным причинам он отправляет вместо себя своего напарника из еврейской семьи, а сам отвечает за телефонные переговоры. Полицейские настолько втерлись в доверие членов организации, что им предложили возглавить одну из ячеек.
<5>
Комедия «Шпион, который меня кинул» с Милой Кунис и Кейт Маккиннон потеряла почти 50% зрителей и собрала $6,6 млн, доведя домашнюю кассу до $24,5 млн. Фильм вышел на этой неделе и в России, и в скором времени станут известны данные отечественного проката. Пока общие сборы ленты составляют $26,3 млн.
<6>
На седьмую строчку опустился мюзикл «Mamma Mia! 2», который на четвертой неделе проката смог собрать $5,8 млн и перевалил за 100-миллионную отметку. В целом, сиквел показывает примерно те же цифры, что и оригинал, выпущенный ровно десять лет назад.
<7>
Восьмая позиция американского бокс-офиса досталась боевику Антуана Фукуа «Великий уравнитель 2» с Дензелом Вашнигтоном в главной роли. Фильм заработал на четвертой неделе $5,5 млн и довел домашнюю кассу до $89,6 млн. С учетом остального мира картина заработала $99 млн, но пока не появилась в прокате на таких рынках, как японский, британский, корейский и российский.
<8>
Любопытно, что по сравнению с оригиналом сиквел показывает почти те же самые цифры — после 24 дней проката первая часть заработала $89,1 млн.