По уши в стриминге: чего ждать от онлайн-кинотеатра Disney

Disney раскрыл подробности о своем новом стриминговом сервисе

Кадр из фильма «Звездные войны. Эпизод VII: Пробуждение силы» (2015) и Микки-Маусы, коллаж «Газеты.Ru» The Walt Disney Company
Медиагигант Disney назначил главой создаваемого стримингового сервиса бывшего руководителя маркетингового отдела компании Рикки Страусса, который провел успешную рекламную кампанию для хитов студии «Черная Пантера», «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Красавица и чудовище». Корпорация создает несколько крупных проектов для своей платформы с целью навязать конкуренцию Netflix и Amazon.

Крупнейшая в США медиакомпания Disney предприняла первые серьезные шаги в борьбе со стриминговыми сервисами. Несмотря на колоссальные активы, Disney в последние годы оказался в рядах отстающих из-за агрессивной и, как выяснилось, пророческой политики Netflix, Amazon и Hulu.

Еще в прошлом году Disney заявил о планах создать собственную стриминговую платформу, чтобы конкурировать в сфере новых медиа с гигантами индустрии. За год с момента объявления намерений подробностей о готовящемся к запуску Disneyflix (неофициальное название сервиса) появилось очень мало. Информация, которая больше всего интересует зрителя — цена сервиса и поставляемый контент — и вовсе почти отсутствует.

Однако компания наконец сделала первый публичный шаг, поставив во главу будущей платформы бывшего продюсера и руководителя маркетинговой службы The Walt Disney Studios Рикки Страусса. И это дает определенную пищу для размышлений, основываясь на его карьере. Для многих в Голливуде его назначение стало неожиданным, так как проекты Страусса не всегда были успешными. Тем не менее в отделе маркетинга он добился значительных бизнес-побед.

С конца 90-х до начала нынешнего десятилетия Страусс спродюсировал ряд коммерчески успешных фильмов, включая «Экстази», «Милашку» и «Прислугу». Однако были и провальные проекты, в результате чего он завершил карьеру продюсера, но был нанят главой маркетинга в Disney.

С этого момента открылась новая глава в биографии 51-летнего Страусса, который добился на своей должности больших успехов.

Именно Страусс занимался рекламной кампанией таких «диснеевских» монстров бокс-офиса, как «Звездные войны: Пробуждение силы», «Черная Пантера», «Красавица и Чудовище» и «Головоломка».

Таким образом, медиагигант дает понять, что Disneyflix будет находиться под руководством человека, имеющего большой опыт, как в создании фильмов и сериалов, так и в их продвижении.

«Он прежде всего заинтересован в хороших рассказчиках», — рассказал о Страуссе президент Marvel Studios Кевин Файги. — Он обладает сильным креативным инстинктом и острым взглядом».

Сам Страусс подчеркнул, что ключевым аспектом в его работе будет качество производимого продукта.

Сейчас доподлинно известно лишь о нескольких проектах Disney, которые будут выходить на новом стриминговом сервисе.

Во-первых, это сериал во вселенной «Звездных войн», автором которого стал режиссер начала всего — «Железного человека»Джон Фавро.

Во-вторых, экранизация суперпопулярных в США детских комиксов «Тимми Фейлер» о вымышленном детективном агентстве. Режиссером проекта выступит постановщик оскароносного «В центре внимания».

Согласно источникам, близким к компании, в процессе создания находится уже девять фильмов, которые выйдут непосредственно на платформе. Среди них — ремейки двух классических «диснеевских» мультфильмов «Леди и бродяга» и «Меч в камне». Также планируются спин-офф «Классного мюзикла», телеверсия «Корпорации монстров», а также сериалы по комиксам Marvel и заключительный сезон мультсериала «Звездные войны: Войны клонов». К слову, «Войны клонов» были закрыты в 2015 году, однако проект решили возродить для новой стриминговой платформы.

Главным же оплотом Disneyflix станет обширная библиотека из более чем 5 тыс картин, мультфильмов и сериалов.

Для многих американцев Disney уже давно превратился в национальное достояние, и классический продукт компании никогда не выйдет из моды. Родители всегда будут показывать детям мультфильмы и детское кино, на которых они сами выросли.

К слову, глава компании Боб Айгер недвусмысленно дал понять, что корпорация не будет производить контент с рейтингом «R» и всегда будет ориентирована на максимально широкую возрастную аудиторию.

Судя по заявленным планам компании, Disney намерен дать серьезный бой Netflix и Amazon. Компания получила одобрение акционеров и Минюста США на приобретение 21st Century Fox за $71,3 млрд, что автоматически ведет за собой покупку 30% акции крупного стримингового сервиса Hulu. Disney уже принадлежит спортивное мобильное приложении ESPN+, которое считается в компании крайне перспективным. Создание же собственной платформы сможет возродить острую конкуренцию на стремительно развивающемся рынке.

Тем не менее, отставание медиагиганта от Netflix слишком значительно, чтобы сократить его в ближайшее время и теми методами, которые пока заявлены.

Disney необходимо вступить с Amazon и Netflix в борьбу за именитых авторов, которую пока выигрывают стриминговые сервисы.

Фильмы Amazon уже завоевывают «Оскар» («Манчестер у моря» и «Коммивояжер»), Netflix подписывает таких монстров киноиндустрии, как Альфонсо Куарон, Дэвид Финчер и Пол Гринграсс. На поприще сериалов у последних дела обстоят как нельзя лучше. Теперь с компанией будут сотрудничать Райан Мерфи («Американская история ужасов»), Шонда Раймс («Анатомия страсти»), а также Барак и Мишель Обамы. Готовящаяся к запуску своего сервиса крупнейшая компания в мире Apple подписала контракт с самой Опрой Уинфри.

Disney нужен мощный ответ, причем не количественный, а именно качественный.