«Progressive Piano» (1952)
Одна из первых работ Энди Уорхола по оформлению обложки альбома. Лейбл RCA выпустил джазовый сборник, в котором звучат лучшие пианисты 50-х годов Арт Тэйтум, Андре Превин, Ленни Тристано и другие. Это редкая пластинка, которая сегодня очень ценится как коллекционерами работ Уорхола, так и меломанами.
Художник сделал центром композиции руки пианиста, который играет по клавишам, изображенным в виде красных и синих прямоугольников. В геометрические фигуры вписаны имена музыкантов, принявших участие в записи.
Каунт Бейси — «Count Basie» (1955)
Уорхол сотрудничал с многими известными джазовыми музыкантами, включая такую легенду, как Каунт Бейси. В 1955 году Бейси выпустил альбом, названный своим именем, который также редко встретишь в наши дни.
Уорхол от руки написал портрет великого пианиста, используя чернила и акварель, и смог добиться практически фотографической точности черт лица Бейси.
<11>
Кенни Баррелл — «Blue Lights» (1958)
И снова джаз. Но на этот раз не пианист, а выдающийся гитарист Кенни Баррелл, который повлиял на колоссальное количество блюзовых музыкантов — от Эрика Клэптона до Джимми Пейджа. В 1958 году Уорхол уже был знаменитостью, и поэтому на обложке альбома «Blue Lights» красуется подпись художника.
Уорхол снова рисует от руки, но уже в другой технике. На рисунке изображена лежащая обнаженная женщина. Причем отличительной чертой обложки стало отсутствие цвета, так как Уорхол нарисовал только контур на однотонном фоне.
<12>
The Velvet Underground & Nico — «The Velvet Underground & Nico» (1967)
Самая известная и растиражированная обложка Уорхола — знаменитый банан на совместном альбоме The Velvet Underground с певицей Нико. Художник очень любил Лу Рида и компанию и долгое время работал менеджером группы, а также попутно оформлял их альбомы. Банан популярен до сих пор — его изображение можно встретить на одежде, различных аксессуарах и даже на чехлах для смартфонов.
Под изображением ярко-желтого фрукта красуется крупная надпись «Andy Warhol», а в правом верхнем углу мелкая — «Peel Slowly and See» («Медленно снимай кожуру и смотри»). На ранних изданиях альбома банан был наклеен на конверт, и если последовать инструкции и его отклеить, то под ним обнаруживался уже очищенный банан, но уже розового цвета.
<13>
The Rolling Stones --«Sticky Fingers» (1971)
Еще один классический рок-альбом и знаменитая обложка Уорхола. художник не стал стесняться и создал вызывающий и скандальный по тем временам дизайн, что в полной мере отражало и бунтарскую репутацию группы.
Обложка представляет собой фото мужской промежности в джинсах, причем на нем хорошо видны очертания половых органов. В оригинальном виниловом издании молния на джинсах была настоящая, и если ее расстегнуть, то под ней обнаруживалось фото нижнего белья. Не обошлось и без запрета. В Испании при режиме Франко обложка была запрещена.
<14>
The Rolling Stones — «Love You Live» (1977)
Второе сотрудничество Уорхола с The Rolling Stones произошло в 1977 году для двойного концертного альбома «Love You Live». Здесь уже узнается ставший знаменитым почерк художника — он использует яркую цветовую гамму и кричащий шрифт.
Однако дизайн альбома нельзя назвать полностью Уорхоловским, так как Мик Джаггер собственноручно добавил карандашные контуры, чем изрядно расстроил художника.
<15>
Дайана Росс — «Silk Electric» (1982)
Классический Уорхол. Портрет Дайаны Росс очень напоминает по технике исполнения знаменитый «Диптих Мерилин», только художник использовал чуть более приглушенные цвета.
Дайана Росс находилась в начале 80-х годов на пике своей популярности. Пластинка «Silk Electric» получила «золотой» статус, а первый сингл с альбома был номинирован на «Грэмми» в нескольких категориях. Песню «Muscles» написал сам Майкл Джексон.
<16>
Билли Сквайер — «Emotions in Motion» (1982)
В том же году Уорхол создал обложку для популярного рок-музыканта Билли Сквайера. Он снова применил свою фирменную трафаретную печать и использовал яркую цветовую гамму.
Альбом Сквайера получил статус «платинового» всего через месяц после релиза, долгое время продержался в топ-5 хит-парада Billboard, а на заглавном треке бэк-вокал спели участники Queen Фредди Меркьюри и Роджер Тейлор.
<17>
Арета Франклин — «Aretha» (1986)
Последняя работа Уорхола перед смертью — обложка к альбому Ареты Франклин «Aretha». Художник продолжил использовать свой фирменный стиль. Только Уорхол мог раскрасить волосы «королевы ритм-н-блюза» в пять разных цветов и покрасить брови в оранжевый.
Очень популярная в США пластинка продалась дома количеством 900 тыс. копий, несмотря на достаточно прохладные отзывы критиков. К слову, в альбом включен кавер на песню вышеупомянутых «Роллингов» «Jumpin' Jack Flash».
<18>
Джон Леннон — «Menlove Ave» (1986)
Второй посмертный альбом Джона Леннона вышел всего за два с половиной месяца до смерти Энди Уорхола. Сам художник создал изображение великого «битла» в 1980 году незадолго до убийства Леннона.
Пластинка включает в себя неизданные ранее песни Джона. Альбом не достиг большого коммерческого успеха, однако получил положительные отзывы критиков.
<19>