«После смерти Честера музыка стала для меня терапией»

Год назад умер фронтмен Linkin Park Честер Беннингтон

Майк Шинода Chris Pizzello/Invision/AP
Фронтмен Linkin Park Майк Шинода выпустил дебютный сольный альбом «Post Traumatic» — пластинку о жизни после смерти его друга и партнера по группе Честера Беннингтона, которого не стало ровно год назад. «Газета.Ru» поговорила с Майком о его лонгплее, сотрудничестве с другими музыкантами, потерявшими своих близких, и искусстве как терапии.

Ровно год назад, 20 июля 2017 года, фронтмен Linkin Park Честер Беннингтон покончил с собой. Его смерть повергла в шок не только армию фанатов, но и членов группы — они не могли поверить в то, что их товарищ находился в настолько тяжелой депрессии.

Один из лидеров Linkin Park Майк Шинода 25 января этого года выпустил сольный EP с говорящим названием «Post Traumatic» («Посттравматический»), на котором он описал свои чувства после смерти Беннингтона. 15 июня вышел полнометражный альбом Шиноды с таким же названием.

«Газете.Ru» удалось поговорить с музыкантом о его альбоме, чувствах, которые он испытывал в процессе записи, и о московском сольном концерте, который состоится 1 сентября.

<5>

Договориться об интервью с Майком оказалось не так просто, и согласование даты телефонного разговора заняло много времени. В назначенный час представители Шиноды позвонили в редакцию и попросили подождать пару мгновений, пока на связь не выйдет сам Майк. Ожидание несколько затянулось, и почти семь минут нам помогли скрасить треки Лил Пампа, которые проигрывались на автоответчике.

Наконец, Шинода выходит на связь. Он пребывает в хорошем расположении духа и дает понять, что готов на откровенную беседу.

Главной темой беседы, само собой, становится его пластинка «Post Traumatic» и необычный сюжет, когда короткий формат плавно перетекает в длинный. Майк делится историей создания лонгплея и рассказывает, что песни были написаны им еще до выхода мини-альбома.

<1>

«Я еще в прошлом году планировал выпустить большой альбом. У меня было около десяти песен к концу осени... или даже больше, — признается музыкант. — Я хотел выпустить альбом 1 января, но лейбл посоветовал мне продолжить работу и не торопиться с релизом. Я думаю, 1 января было бы действительно слишком рано, и мои песни не получились бы такими, какие они сейчас».

Майку понравилось предложение лейбла, поэтому он выпустил только три трека, чтобы представить поклонникам идею альбома. Он считает его своего рода дневником и признается, что ему хотелось, чтобы фанаты смогли полностью его прочувствовать.

«Просто когда я писал песни и что-то ощущал при этом, то хотел поделиться своими чувствами и опытом как можно быстрее и не ждать полгода, а то и больше», — говорит Шинода.

В этот момент появляется некое чувство неловкости — совершенно очевидно, что Майк уже ответил на тысячи подобных вопросов. И в то же время можно только поразиться смелости музыканта, который при всей своей популярности не побоялся выпустить настолько личный альбом — он осознанно обрек себя на то, что будет делиться с миром вещами, которые не всегда раскроешь даже близким людям.

<3>

Этой темы Шинода тоже касается и объясняет присутствие большого количества приглашенных музыкантов на лонгплее.

«Все, кто присутствует на альбоме, — мои друзья, или те, кого я хорошо знаю. И я прежде всего хотел, чтобы приглашенные музыканты точно понимали мои песни и их тематику, потому что это личный альбом, который рассказывает о личных вещах. Я искал людей, которые уже имели такой же опыт, что и я», — отмечает Майк.

Он отдельно затрагивает тему Чино Морено, который исполнил партию вокала на треке «Lift Off». Морено — фронтмен группы Deftones, которая в 2013 году потеряла басиста Чи Ченга. В 2008-м Ченг попал в страшную автокатастрофу, после которой на несколько лет впал в кому. Ему так и не удалось прийти в сознание — в 2013 году у него обнаружилась пневмония, которая оказалась фатальной для Чи.

«Самым очевидным гостем был Чино из Deftones, — говорит Шинода. — Они потеряли Чи Ченга, который был и моим хорошим другом тоже. Когда они организовали концерт, посвященный Чи, я принимал в нем участие, и поэтому пригласить Морено было абсолютно естественным шагом. Я очень доволен, как все вышло, и рад всем, кто сотрудничал со мной на записи альбома».

<2>

Разговор плавно переходит к Честеру Беннингтону. Майк, не стесняясь, рассказывает о том, как он справлялся с тяжелой утратой.

«Когда у меня наступил тяжелый период жизни, я обратился к искусству — музыке и живописи, — вспоминает музыкант. — Причем, в основном я просто бренчал на гитаре, делал какие-то зарисовки и черновики в блокноте. Я думаю, что это послужило своего рода терапией. И я полагаю, что это полезно не только для меня. Я был вовлечен в несколько организаций, которые как раз занимаются художественной или музыкальной терапией».

Он считает подобного рода терапию очень важной составляющей процесса возвращения к жизни после пережитой трагедии. Майк сравнивает такие занятия с медитацией — по его словам, они действительно успокаивают и разум, и тело.

К этому моменту Шинода решает рассказать, почему он повел себя настолько открыто после смерти Беннингтона.

«Многие поклонники, которые любили Linkin Park и Честера, испытали боль и грусть от случившегося, — объясняет Майк. — И я думаю, что для многих наших фанатов моя открытость и мое желание поделиться своими личными мыслями и переживаниями в чем-то им помогут. Я надеюсь, они поймут меня. А для тех слушателей, которые не являются фанатами группы, этот альбом представляет собой некий дневник. И я надеюсь, что он просто поможет им набраться опыта».

Шинода касается темы музыкального содержания лонгплея и рассказывает о повлиявших на его вкусы исполнителях, а также делится своими нынешними предпочтениями. Майк отмечает, что старается отслушивать всю новую музыку, которая сейчас появляется.

«Я вырос на таких группах, как Public Enemy, N.W.A., Wu Tang Clan, — продолжает Шинода. — Но в то же время я постоянно слежу за новой музыкой. Каждую пятницу, когда выходят новинки, я выхожу в интернет и слушаю их. Если что-то мне нравится, то сразу добавляю это в свой плейлист. Так что он у меня постоянно меняется».

<4>

В этот момент он говорит, что сейчас взглянет на свой текущий плейлист. Возникает пауза — видимо, он действительно открывает список треков, а затем начинает зачитывать: «У меня тут Пуша Ти, Black Thought, Эйсап Рокки, Death Grips... О! Новые Nine Inch Nails. Так что у меня много разной музыки. Кстати, вот нашел! Есть молодые ребята, которых я сейчас слушаю, и они мне очень нравятся: Хобо Джонсон и Грэндсан. Обязательно зацените!»

С последним Майк знаком не понаслышке: 23-летний рокер из Торонто засветился на треке «Running from My Shadow» — одной из самых проникновенных вещей с «Post Traumatic». В плейлисте у Шиноды, скорее всего, недавний мини-альбом Грэндсана «a modern tragedy, vol. 1».

Увы, но время, отведенное на интервью подходит к концу, и Шинода успевает только слегка коснуться своего скорого приезда в Россию — 31 августа он выступит в Санкт-Петербурге в клубе А2 Green Concert, а 1 сентября в Москве на площадке Adrenaline Stadium.

«Я всегда замечательно проводил время в Москве и очень люблю бывать в России с концертами, — говорит Майк. — И передайте российским фанатам, что с большим нетерпением жду, когда их увижу!»

На этом нам приходится попрощаться. Позже Шинода выкладывает в инстаграм утомленное фото — в тот день журналисты со всего света разговаривали с ним на протяжении трех часов.

И да — мы передали.

<6>