Прошедший уикенд стал худшим по сборам в России с августа 2017 года. По предварительным данным, общая выручка российских кинотеатров в первые праздничные выходные составит около 470-480 миллионов рублей. Для сравнения, самым слабым в этом году был первый апрельский уикенд, когда кинотеатры страны собрали почти 560 млн рублей.
Впрочем, такой спад объясняется тем, что прошедшая суббота была рабочей, и это существенно отразилось на посещаемости кинотеатров.
Еще и по-настоящему громких премьер не было запланировано. Разве что третий полнометражный фильм о Смешариках смог собрать неплохую кассу.
Но это временное затишье перед бурей, так как уже в четверг, 3 мая, в российский прокат выйдут «Мстители: Война бесконечности», которые в одиночку способны заработать больше, чем все остальные участники проката вместе взятые. Да никто и не будет конкурировать с марвеловским мастодонтом, поэтому все внимание зрителей будет обращено на супергероев.
А пока все замерли в ожидании «Мстителей», в российском прокате второй уикенд подряд лидирует футбольная драма Данилы Козловского «Тренер».
По сравнению с премьерной неделей выручка картины упала на 57%, но 147,4 млн рублей во вторые выходные все равно позволили Козловскому и его провинциальной футбольной команде возглавить российский бокс-офис.
<1>
Общие сборы «Тренера» составили уже 570,3 млн рублей, а так как праздничные выходные продлятся в два раза дольше, чем обычные, то картина вполне может замахнуться на цифры, близкие к миллиарду рублей.
На второй строчке в свой премьерный уикенд оказались «Смешарики. Дежавю», получившие примерно такой же прокат в стране, как «Тренер». Оба фильма шли более чем в 1500 кинотеатрах.
Сборы «Смешариков» за выходные составили 88,6 млн рублей.
Это хуже, чем у второй полнометражки франшизы, но с учетом рабочей субботы показатель весьма достойный, тем более что за три оставшихся праздничных дня рассчитанный на детскую аудиторию триквел должен не только наверстать упущенное, но и превзойти своих предшественников.
<2>
Тройку самых кассовых фильмов в России замкнул еще один дебютант «Правда или действие». Хоррор о том, как обычная популярная в Америке одноименная игра превращается в смертельную рулетку, где на первый план выходят сверхъестественные силы, не только сильно выступил у себя на родине в США, но и в России стал весьма популярен.
Картина собрала солидную кассу в размере 64,9 млн рублей.
Причем фильму надо делать сразу несколько скидок. Во-первых, рабочая суббота никуда не делась, во-вторых, ленте присвоен рейтинг 16+, и, наконец, «Правда или действие» показывали лишь в 796 кинотеатрахв». Для жанра ужасов цифры вышли вполне привлекательные, и в ближайшие праздничные дни они должны существенно вырасти.
<3>
Еще один российский фильм «Танки» в свой премьерный уикенд с треском провалился.
Приключенческо-патриотический роуд-муви про танки Т-34 собрал за первые четыре дня всего лишь 36,4 млн рублей, при этом фильм шел в 1254 кинотеатрах.
По приблизительным подсчетам, даже в воскресенье посещаемость картины составила около десяти человек за сеанс.
<4>
Пятерку самых кассовых фильмов в России замкнул долгожитель бокс-офиса хоррор «Тихое место» с Эмили Блант в главной роли. Фильм собрал в свой третий уикенд 26,7 млн рублей при 65-процентном падении. Ужастик Джона Красински смог удержаться на высоком месте и обойти более высокобюджетный «Рэмпейдж» с Дуэйном Джонсоном, который понес еще больший урон в 71% и смог собрать лишь 22,9 млн рублей, что позволило фильму претендовать лишь на шестое место.
<5>
Однако по общей кассе «Скала», крушащий монстров, обошел обладательницу «Золотого глобуса». «Рэмпейдж» суммарно собрал 359,3 млн рублей, а «Тихое место» — 298,8 млн рублей.
В десятке российского бокс-офиса за прошедший уикенд оказался еще один ужастик. Речь идет о французском фильме «Дыши во мгле» канадца Дэниэла Роби. Хоррор об окутавшем Париж смертельном тумане заработал 14,5 млн рублей и расположился на седьмой позиции.