О смерти актера, сценариста и продюсера Дмитрия Соловьева первым сообщило РИА ФАН. Его смерть подтвердила бывшая жена его отца — режиссера Сергея Соловьева — Татьяна Друбич. «Да, это так. Спасибо за соболезнования. Я передам Сергею Александровичу», — прокомментировала она ФАН.
«Это случилось сегодня рано утром, пока причины смерти неизвестны», — сообщает ТАСС со ссылкой на источник в окружении Сергея Соловьева. По информации агентства, сын режиссера находился в больнице.
Трагическую новость подтвердили и в Союзе кинематографистов РФ — на сайте организации опубликован некролог.
Прощание с актером пройдет 14 февраля в 10.30 в Храме Иоанна Богослова на Бронной.
Дмитрий Соловьев родился 6 октября 1974 года в семье режиссера Сергея Соловьева и актрисы и киноведа Марианны Кушнеровой.
С отцом связана и его работа в кино — первую роль он сыграл в «Доме под звездным небом» — заключительным фильмом трилогии, которую Сергей Соловьев начал картинами «Асса» и «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».
Фильм вышел в 1991-м, Дмитрий снимался в нем еще будучи школьником — его персонаж, Тимофей, живет в пустом ангаре, строит воздушный шар и играет на флейте на Старом Арбате. Именно Тимофей помогает дочери главного героя — Нике (Маша Аниканова) — сбежать от преследователей из КГБ — на все том же шаре. Его партнерами на съемочной площадке были знаменитые Михаил Ульянов, Александр Абдулов, Александр Баширов и Семен Фурман.
После этого у Дмитрия оставался один путь — после окончания школы он поступил во ВГИК, в мастерскую, которую вели его отец и кинорежиссер и сценарист Валерий Рубинчик.
Главным фильмом для Дмитрия Соловьева стала ретро-драма о молодежи середины 80-х «Нежный возраст.
Фактически этой лентой Сергей Соловьев снова вернулся в те времена, когда делал прогремевшую в 1987 году «Ассу», а источником вдохновения послужил рассказ уже взрослого сына о своей тогдашней жизни. Для Соловьева-старшего эти рассказы послужили откровением — тогда он уже развелся с Кушнеровой и женился на Друбич, жил совсем другой жизнью, и хотя молодежная культура 80-х не могла пройти мимо него («Асса» стала одним из символов молодежного протеста против системы — «Мы ждем перемен!»), но, видимо, многого он не знал.
Дмитрий Соловьев написал и сценарий к «Нежному возрасту» — историю молодого человека, родившегося в 70-е в семье генерала, который во время Перестройки входил во взрослую жизнь.
Он также сыграл главную роль в этой картине.
«Нет, может быть я и прошел, но ещё пока одну только воду. Никакого особенного огня и медных труб я не проходил. И никакой я не красивый, а хилый и неспортивный, и ещё я подслеповатый – почти урод, уж моральный-то это точно. И никакой я не умный, а молчу я чаще всего просто потому что мне нечего сказать. И ещё я трус – живу так, как складываются обстоятельства», — так рассказывал о самом себе этот персонаж.
Конечно, «Нежный возраст» немного припозднился — в моде начала нулевых были реалистичные фильмы о более близких 90-х вроде «Кавказского пленника», «Брата» или «Бригады». В картине Соловьевых оказалось слишком много перестроечного — которое уже не шокировало, поскольку зрителям пришлось пережить более сложные времена. Тем не менее, на фестивале «Кинотавр» в 2001 году «Нежный возраст» получил сразу три награды — главную, «Золотую розу», приз от Гильдии киноведов и кинокритиков, а также премию имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму.
Удивительно, но для Дмитрия Соловьева «Нежный возраст» не стал путевкой в большое кино. Он так и остался в тени отца, и у него, наверное, не самая внушительная фильмография. После «Возраста» на киносайтах отмечены его работы всего в нескольких проектах, среди которых, к примеру, продюсирование фильма «Ке-ды», снятого Соловьевым-старшим в 2016 году, и эпизод в »Анне Карениной», которую Сергей Соловьев делал много лет. Кроме того, известно, что он был дизайн-директором Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» — по информации Союза кинематографистов.