Продюсер фильма Андрея Звягинцева «Нелюбовь» Александр Роднянский заявил, что лента имеет хорошие шансы получить премию «Оскар» американской киноакадемии в номинации лучший фильм на иностранном языке.
Роднянский напомнил, что картина «Левиафан» этого же режиссера также была номинирована на «Оскар», где конкурировала с польским фильмом «Ида» Павла Павликовского, «который с первой секунды был фаворитом», передает RT.
«Мы смогли его догнать и перегнать на «Золотом глобусе», а на «Оскаре» не смогли. Здесь же все номинированные находятся в равном положении. Фильмы либо только что вышли в прокат, либо скоро выходят», — заявил продюсер.
По его словам, «Нелюбовь» выходит в американский прокат 16 февраля.
«Как раз в период голосования академии, и мы надеемся, что будет достойная конкурентная борьба», — пояснил Роднянский.
Впрочем, он указал, что конкуренты более чем достойные.
«В этом году все пять картин имеют приблизительно равные шансы — все картины очень сильные, победители ключевых международных фестивалей… То есть конкуренция равная, боевая, жесткая, но, безусловно, оставляющая нам поле для надежды», — цитирует его РИА «Новости».
Экс-сенатор и бывший владелец «Моего Банка», миллиардер Глеб Фетисов вложил в «Нелюбовь» 250 млн рублей, сообщает Forbes со ссылкой на представителя бизнесмена. По его словам, миллиардер также готов профинансировать будущий фильм.
«Я решил войти в проект и как продюсер, и как ключевой инвестор, ни разу не усомнившись в успехе будущего фильма. Уже потом подтянулись европейские партнеры», — сказал сам банкир.
Глава Гильдии киноведов и кинокритиков Кирилл Разлогов также считает, что «Нелюбовь» имеет шансы победить, но также подчеркивает, что номинация на «Оскара» — это уже тоже немалая победа.
«Раньше я говорил, что у Звягинцева шанс один из 90 по числу картин в списке, а сейчас один из пяти.
Шанс есть, как карта ляжет, сказать трудно, но он уже дважды номинант, поэтому, думаю, что к нему отнесутся с уважением. Номинация на «Оскар» — это уже победа. В последний раз был Никита Сергеевич (Михалков) с «Утомленными солнцем» в 1994 году», — указал киновед.
По его словам, из фильмов, которые будут конкурировать с российской картиной, можно выделить венгерскую трагедию «О теле и душе». Там затронута пуританская тема, которая сейчас близка американскому духу. Интересен фильм — победитель Каннского кинофестиваля «Квадрат», сообщает сайт MK.Ru.
«В картине «Нелюбовь» киноакадемики будут также обращать внимание на на женскую тему. Если лекнта получит «Оскар», это будет первый российский фильм, который отметят кинокритики после «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова, получившего награду в 1995 году. Достаточно долгий перерыв. Нынешняя номинация для режиссера уже вторая: предыдущий фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» был номинирован на «Оскар» в 2015 году», — указал эксперт.
Он также опроверг предположения о том, что американцы могут действовать предвзято, не допуская российские фильмы к победе.
«Политика не может помешать фильму стать лучшим. Если фильм, действительно хороший, то он получит заветную статуэтку.
Лауреатами премии «Оскар» отечественные художественные фильмы становились нечасто. Среди картин, которые не смогли не оценить американские киноакадемики — «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (получила «Оскара» в 1981 году) и «Война и мир» Сергея Бондарчука (получила «Оскара» в 1969 году)», — резюмировал специалист.
До этого картина Звягинцева участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля-2017 (и получила там Приз жюри), попала в короткий список «Золотого глобуса» и премии BAFTA. Но «Глобус» фильм уже проиграл — победителем стал представлявшая Германию лента «На пределе» Фатиха Акина.
На «Оскаре» ситуация изменилась — «На пределе», которая была в декабрьской девятке, дальше не прошла. Соперниками «Нелюбви» стали «Фантастическая женщина» (Чили), «Оскорбление» (Ливан), «О теле и душе» (Венгрия) и шведский «Квадрат» Рубена Эстлунда, который на том же Каннском кинофестивале получил «Золотую пальмовую ветвь».
Судя по всему, именно «Квадрат» и «Нелюбовь» окажутся главными фаворитами в этой категории — как было до объявления победителей «Золотого глобуса».