Победителем шоу «Идея на миллион» и обладателем главного приза в размере 25 млн рублей стал проект компании «Агробот». Разработчики, которым жюри присудили первое место, представили роботизированный трактор, который может вспахивать землю без участия человека.
Изобретение может помочь фермерским хозяйствам экономить: оптимизировать расходы на содержание парка техники, сокращать издержки благодаря более точному посеву. Достичь этого команда «Агробота» предложила за счет использования умных беспилотных робо-тракторов на базе колесных и гусеничных шасси. Машины могут считывать данные об окружающем пространстве и принимать решения на их основе в процессе работы.
Робот, по утверждению разработчиков, может заниматься обработкой почвы, посевом и посадкой различных культур, уборкой территории.
В последнем выпуске «Идеи на миллион» судьбу стартапов-финалистов решали министр экономического развития РФ Максим Орешкин, председатель ВЭБ Сергей Горьков, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов и российский актер Иван Охлобыстин.
«Ваш проект – это не просто трактор. Он на самом деле находится на стыке нескольких инновационных направлений: это и автономное движение, это и искусственный интеллект, и при этом он адресует те проблемы, которые стоят перед российской экономикой. И его успех, он поможет развиваться российской экономике быстрее, более качественно», — заявил Орешкин.
В дальнейших планах «Агробота» – построение единой экосистемы, которая будет управлять парком сельхозтехники, сможет справляться с обработкой массивов данных, а в перспективе и действовать как автономный (то есть, без участия человека) агрокомплекс.
Если стартап-победитель был призван облегчить человеческий труд, то команды, занявшие второе и третье места, представили проекты, повышающие мобильность людей.
Второе место и денежный приз в размере 20 млн рублей получил проект UnaWheel – создатели «реактивных каталок». Стартаперы придумали электрическую приставку для инвалидного кресла. Разработка, которая подходит под различные типы колясок, должна помочь маломобильным группам граждан адаптироваться в условиях городской среды: преодолевать высокие бордюры, «лежачие полицейские» и пересеченную местность.
Третье место заняла компания «Моторика» – производитель инновационных протезов.
На развитие своего продукта от организаторов шоу изобретатели получили 15 млн рублей. Специально для детей протезы оформлены в супергеройском стиле, чтобы ими было интересно пользоваться. Приспособления для взрослых ориентированы на комфортное применение в офисе и других публичных пространствах.
Помимо денежных наград, призеры получат возможность представлять свои проекты российским и зарубежным инвесторам на форумах Фонда «Росконгресс» и выездных сессиях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Всего в телевизионном шоу участвовало 35 технологических стартапов, которые были отобраны из полутысячи претендентов. На протяжении семи серий прошедшие в лонг-лист претенденты защищали свои проекты перед жюри, куда вошли главы крупных инвестфондов, участники списка Forbes, директора ключевых институтов развития, звезды шоу-бизнеса. В каждом выпуске определялся один победитель, в то время как остальные участники выбывали.
«Еще совсем недавно идея запуска такого шоу на федеральном телевидении казалась фантастикой. Мы решили переломить этот тренд, и добились невозможного – зрители включали телевизор и с искренним интересом наблюдали за судьбой инновационных стартапов. Построение цифровой экономики стоит начинать именно с тектонических сдвигов на уровне общественного сознания. Надеюсь, что проект продолжит свою жизнь в эфире во втором и третьем сезонах», – заключил председатель ВЭБа Сергей Горьков.
По словам Орешкина, такие проекты, через повышение интереса к бизнесу, помогают развитию страны, так как воспитывают предпринимателей – движущую силу экономики.
Просветительскую функцию в проекте увидела генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева. «На российском ТВ существует очень мало форматов в сфере популяризации стартапов, историй успеха в предпринимательстве. Мне кажется, все команды были достаточно сильными. Я желаю и рекомендую зрителям обязательно посмотреть это шоу, причем все серии. Вы узнаете много нового», – отметила она.
На интернет-платформе Boomstarter команды «Идеи на миллион» уже привлекли в общей сложности 2,8 млн рублей при помощи краудфандинга.