Этап «поединков» музыкального шоу «Голос», пожалуй, самая напряженная часть конкурса. Прошедшие «слепые прослушивания» участники четырех команд, которые немного пообщались со своими наставниками, снова выходят на сцену — и одному из них предстоит покинуть проект. Есть, конечно, процедура «спасения», когда проигравший оказывается в другой команде, но в итоге каждый судья теряет по пять только что отобранных исполнителей — у него остается только девять человек; семь из них были с ним с самого начала, а к ним добавляется еще пара спасенных.
В шестом сезоне «Голоса» основным поставщиком спасенных оказался Леонид Агутин.
В первых трех выпусках «поединков» другие наставники «спасли» пятерых участников его команды — всех, кто проиграл в своем дуэте. Еще двое спасенных оказались из команд Димы Билана и Александра Градского, так что к четвертому выпуску «поединков» осталось только одно свободное место — у Пелагеи. Но поскольку у Агутина предполагалось выступление двух дуэтов, то добрая традиция спасения его команды в любом случае была бы нарушена. Так и случилось во время выступления дуэта Дарьи Винокуровой и Тимофея Копылова, которые в своем выступлении использовали сразу две песни — народную «Казачью» («Поехал казак во чужбину») и «Вот Пуля Просвистела» группы «Чиж и Ко».
<1>
«Горжусь этим номером», — заявил после выступления Агутин. — «Вы смогли донести до зрителя весь трагизм того, что происходило в нашей стране».
Оставил в команде он Копылова, а вот к Винокуровой никто не повернулся. Впрочем, Билан и Градский и не могли, а Пелагея ждала до последнего. Она использовала возможность «спасения» только в самом конце выпуска, когда на сцену снова вышла команда Агутина — дуэт Михаила Гришунова и Кати Трубилиной исполнял композицию Максима Фадеева «Беги по небу»
Гришунова, к которому на «слепых» повернулись все наставники, Агутин оставил себе («я уже принял решение по дальнейшему репертуару», сказал наставник), а Трубилина отправилась к Пелагее.
У Пелагеи в этом выпуске также выступали два дуэта.
<2>
В первом наставница свела Антонелло Кароццу и Июлину Попову, предложив им спеть хит из 80-х — «The Final Countdown» шведской рок-группы Europe. Возможно, в иных условиях проигравшего участника этого зажигательного номера спасли другие судьи, но поскольку у них резервные места закончились, то Июлина выбыла из конкурса — Пелагея предпочла оставить в команде импозантного итальянца Кароццу (которого, кстати, отспорила во время «слепых» у Агутина).
Во своем последнем дуэте Пелагея собрала Алексея Сафиулина и Дмитрия Караневского, которым предложила исполнить песню Валерия Меладзе «Красиво». Номер не предполагал соперничества между музыкантами, но наставница по своим соображениям выбрала для дальнейшего участия в конкурсе Сафиулина.
Дима Билан для двух своих нынешних дуэтов выбрал две лирические композиции.
Ян Гэ и Леонсия Эрденко вышли на сцену «поединка» с романсом «Мне нравится», и по результатам наставник оставил в конкурсе приехавшую из Китая девушку. Любопытно, что Эрденко, к которой во время «слепых» повернулись все, кроме Градского, Пелагея спасать не стала — видимо, она не вписывалась в ее видение команды.
<3>
А Нина Шацкая и Альбина Юсупова спели «Oblivion» аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Одно из самых популярных танго, написанное для фильма Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король», в этот раз прозвучало на русском и французском языках — и, видимо, наставнику больше понравилась та версия композиции, которую показала Шацкая.
Александр Градский в своем единственном оставшемся дуэте также использовал известную композицию — «Vivo per lei» Андреа Бочелли.
В оригинале ее пел автор с певицей Джорджией, а в «поединках» «Голоса» она досталась Заали Саркисяну и Марианне Савон. У Градского свои критерии выбора исполнителя, не всегда очевидные, но в данном случае он сделал свой выбор, основываясь на том, что Марианна показала в дуэте совсем не то, что ожидал наставник — а вот Заали пришлось покинуть конкурс.
«Поединки» закончились, а следующий этап «Голоса» — «нокауты» — в чем-то более щадящий для конкурсантов. Наставники разделят оставшихся участников своих команд (напомним — их девять) на три тройки, каждый из певцов исполнит по песне, и в следующий круг пройдут сразу двое. После этого — в четвертьфиналах — к голосованию подключатся и зрители (у них будет равный с судьями вес голосов), и все станет более неожиданно. Во всяком случае, к идущим в прямом эфире полуфиналам наставникам, возможно, придется пересматривать уже придуманную стратегию и думать, какие песни предложить неожиданно оставшимся в командах конкурсантам.