Большие кинопроекты о глобальных катастрофах всегда являются риском для их создателей. Впрочем, когда-то этот жанр пользовался большим успехом, а Роланд Эммерих прославился в том числе и тем, что у него окупился даже сиквел «Дня независимости» — не говоря о более громких работах («Послезавтра», «2012»).
В 2015-м неожиданно хорошо выступил в прокате «Разлом Сан-Андреас» с Дуэйном Джонсоном (сборы составили $474 млн при 110-миллионном бюджете), можно было ожидать, что и новый фильм-катастрофа «Геошторм» также покажет себя в прокате как минимум неплохо — хотя бы потому, что снимал его бывший продюсер многих фильмов Эммериха («Звездные врата», «День независимости», «Патриот») Дин Девлин. Надежды не оправдались.
«Геошторм» заработал за уикенд с 20 по 22 октября в США всего $13,3 млн и смог занять только второе место в американском бокс-офисе.
<3>
Пресса уже назвала этот результат провалом — окупить с таким стартом 120-миллионный фильм практически невозможно. Есть надежда на международный прокат, но и там, несмотря на выход картины на самых больших рынках, особого успеха не видно. В России, конечно, «Геошторм» начал с первого места (с примерно 300 млн рублей выручки), но в целом общемировые сборы фильма сейчас составляют всего $63 млн.
Виновных, видимо, все же найдут — хотя уже в процессе съемок картины что-то пошло не так, и после предварительных показов пришлось переделывать сюжет и переснимать отдельные эпизоды, а выход «Геошторма» вообще был задержан на год (сначала предполагалось выпустить его в 2016-м).
Потом рекламная кампания не выдержала столкновения с реальностью — она совпала с ураганами, которые бушевали над несколькими штатами летом. И вряд ли можно винить американских зрителей, что они не пошли в кинотеатры на фильм о том, как разрушается планета — несмотря на то, что это был шанс увидеть на экране Джерарда Батлера.
Ну а на первом месте американского бокс-офиса — черная комедия Тайлера Перри «Хэллоуин Мэдеи 2» с $21,7 млн.
Тайлер Перри — один из самых успешных и плодовитых режиссеров США. Он ставит пьесы, снимает телевизионные шоу и полнометражные фильмы, и у него есть целая серия фильмов и постановок о персонаже, которого он еще и играет — это Мэдея, матриарх огромного и шебутного семейства. Обычно его фильмы стоят около 20 миллионов долларов и окупаются только за счет проката в США (в другие страны их продают редко); так было и с первым «Хэллоуином Мэдеи», вышедшим в октябре 2016-го (сборы составили $74,8 млн). Так будет, видимо, и с сиквелом — а поскольку фильм стоил всего $25 млн, то он несомненно окупится.
Еще один «хэллоуинский» фильм — «Счастливого дня смерти» — неделю назад был лидером американского проката, но теперь откатился на третье место, потеряв 65% сборов. Впрочем, с финансами у этой картины, смеси «Дня сурка» и «Крика», уже все хорошо — при бюджете в $4,5 млн она уже заработала $53,6 млн, из которых на прошедший уикенд в США пришлось $9,4 млн.
А вот 150-миллионному «Бегущему по лезвию 2049» пока успокаиваться рано.
Сборы сиквела культового фильма Ридли Скотта сейчас составляют всего $194,1 млн и, кажется, продюсерам пора задумываться о том, чтобы объявить картину провальной. За прошедшие выходные новый «Бегущий...» заработал в американских кинотеатрах $7,2 млн и стал только четвертым.
Замыкает топ-5 бокс-офиса США фильм о пожарных и их нелегкой работе. Сюжет «Дела храбрых» основан на реальных событиях — в 2013 году борьбе с лесным пожаром в Аризоне погибло 19 сотрудников противопожарной службы. Поставил ленту Джозеф Косински («Трон: Наследие», «Обливион»), а снялись в фильме Джош Бролин и Джефф Бриджес. Критикам фильм понравился (90% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), как и зрителям (оценка «А» на CinemaScore), но сборы первого уикенда у составили лишь $6 млн в первые выходные — которых все-таки мало для 38-миллионного фильма. В России картина выйдет 9 ноября.