Около месяца назад состоялась премьера хоррора «Оно», и этот фильм ужасов фактически спас сентябрьский бокс-офис США от провала — конечно, постарался и второй «Kingsman», но роль новой экранизации одноименного романа Стивена Кинга была все же определяющей. Октябрь в американском прокате тоже начался не слишком удачно — сиквел «Бегущего по лезвию» стартовал не слишком хорошо, так что, кажется, спасение кинотеатров снова зависит от ужастиков. Вернее, от одного ужастика.
Комедийный хоррор «Счастливого дня смерти» заработал за уикенд с 13 по 15 октября в США $26,5 млн и стал лидером американского бокс-офиса.
Эта картина — своеобразная смесь «Дня сурка» и «Крика». Главная героиня, студентка Три Гелбман (Джессика Рот) погибает в день своего рождения, а потом просыпается утром в день смерти — снова и снова пытаясь найти убийцу и избежать трагической участи. Конечно, до стартовой выручки «Оно» в данном случае далеко, но «Счастливого дня смерти» снова подтверждает уже не раз оправдавший себя принцип — малобюджетные фильмы ужасов окупаются всегда. У картины очень небольшие затраты на производство — 5 миллионов долларов, — что роднит его, например, с «Пилой», и, судя по всему, такая же счастливая прокатная судьба. В принципе, «Счастливого дня смерти» окупилась только за счет сборов в США. Международный прокат пока принес картине только $5 млн, но, например, в России она выйдет только 30 ноября.
Фильм канадского режиссера Дениса Вильнева «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом и участием Харрисона Форда пока никаких ожиданий не оправдывает. Его общемировые сборы составляют сейчас $158,6 млн, что лишь немногим больше 150-миллионного бюджета — так что окупаться картине предстоит долго, и, возможно, приведет к тому, что эта франшиза завершится, так толком и не начавшись. Впрочем, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта в 1982 году также не был кассовым хитом — он заработал $33,8 млн (при бюджете в $28 млн), но получил культовый статус и ценен совсем не выручкой в кинотеатрах. Будет ли такая судьба у продолжения, сейчас сказать сложно — должно пройти какое-то время.
За уикенд «Бегущий по лезвию 2049» собрал в США $15,1 млн, которых хватило на второе место в рейтинге.
На третье место пробилась еще одна новинка американского проката — боевик «Иностранец» с Джеки Чаном. Это картина совместного производства кинематографистов Британии, Китая и США, снята по мотивам книги Стефена Лезера «Китаец»: пожилой спецназовец (Чан) потерял в теракте дочь, и когда власти Британии отказываются помочь ему отомстить, сам идет в бой. «Иностранец» уже с полмесяца идет в китайском прокате, причем делает это довольно неплохо, заработав там около $70 млн. А его общая выручка во всем мире сейчас составляет $101,2 млн — почти в три раза больше, чем 35-миллионный бюджет.
В США за первый уикенд «Иностранец» собрал $12,8 млн.
В России фильм выйдет в конце ноября.
«Оно» все еще присутствует в топ-5 бокс-офиса США, но, видимо, это продлится недолго. На этих выходных экранизация Стивена Кинга добавила в свою копилку еще $6 млн, которых хватило на четвертое место. А общемировые сборы картины составляют $630,6 млн — это абсолютный рекорд для супернатуральных хорроров (тем более получивших в прокате взрослый рейтинг R).
Замыкает первую пятерку американского проката триллер «Между нами горы» с $5,6 млн.
Этому проекту, экранизации одноименного романа Чарльза Мартина, около пяти лет; он прошел через «производственный ад» — менялись сценаристы, режиссеры и исполнители главных ролей. Финальную версию поставил Хани Абу-Ассад, а главных героев сыграли Идрис Эльба и Кейт Уинслет — их персонажи после отмены авиарейса нанимают частный самолет, он терпит крушение в горах штата Юта, и двум незнакомым людям приходится выживать и находить общий язык. Пока не очень понятно, сможет ли 35-миллионный фильм окупиться — но перспективы не очень радостные: «Горы между нами» вышел в прокат на прошлой неделе и пока заработал во всем мире лишь $30,2 млн.