Президент госпиталя Святого Бонавертуры города Сан-Хосе Аарон Глассман (Ричард Шифф) настаивает на приеме в штат молодого, но многообещающего хирурга Шона Мерфи (Фредди Хаймор). Правда, юноша болен аутизмом, но у него есть и «синдром саванта» — то есть островок гениальности, который выражается в том, что у Шона выдающиеся способности к диагностике и врачеванию. Против его кандидатуры выступает глава отделения хирургии доктор Маркус Эндрюс (Хилл Харпер), который понимает, что нянчиться с новичком придется именно ему.
В это время Мерфи прилетает в аэропорт Сан-Хосе и становится свидетелем несчастного случая — сорвавшаяся вывеска падает на подростка. Врач пытается помочь пострадавшему, но — на взгляд Шона — делает все неправильно. Молодой хирург из подручных материалов собирает капельницу, найденным в конфискованных на контроле предметах ножом (полученным после небольшой потасовки с охраной) проводит операцию и сопровождает мальчика в госпиталь — тот самый, Святого Бонавертуры. Но внутрь его пропускают только после того, как состояние его пациента ухудшается. А ролики с операцией на полу аэропорта уже появились в новостях — и противникам кандидатуры Мерфи нечего противопоставить его мастерству.
Американский канал ABC и российская «Амедиатека» начали показ сериала «Хороший доктор» — медицинской драмы о юной версии Грегори Хауса.
<2>
Канадский писатель Дэвид Шор больше известен как успешный телепродюсер — в числе его работ сериалы «Семейное право» и «Полиция Нью-Йорка», а за «Доктора Хауса» он получил премию «Эмми» и как сценарист. После завершения своего самого успешного проекта («Хаус» закрылся после восьмого сезона в 2012 году) Шор делал полицейскую драмедию «Батл Крик», которую CBS не стал продлевать на второй сезон, был продюсером сериала «Гудини и Дойл» (тоже отменен после первого сезона). И в итоге решил вернуться к медицинской тематике.
Образцом для новой работы Шора послужил южнокорейский сериал «Хороший доктор», двадцать эпизодов которого были показаны осенью 2013 года. Корейский «Хороший доктор» показал неплохие рейтинги и был отмечен множеством наград (в основном, конечно, на родине). Американская версия, которую Шору помогал делать актер Дэниел Дэ Ким (Джин Квон из сериала «Остаться в живых»), довольно близка к оригиналу, и фактически это дань традиционной пересъемке зарубежных хитов со знакомыми зрителям США актерами. Например, исполнитель главной роли в этом ремейке Фредди Хаймор, несмотря на юный возраст (ему всего 25 лет), снимался в фильме «Чарли и шоколадная фабрика», нескольких сериях франшизы «Артур и минипуты», а также сыграл Нормана Бейтса в сериале канала A&E «Мотель Бейтс».
Шор, наверное, изменил бы сам себе, если бы не сделал главного героя «Хорошего доктора» похожим на Шерлока Холмса.
Конечно, в случае с Грегори Хаусом аллюзии были более очевидными, да и авторы сериала не скрывали, кого именно они выбрали в качестве образца для подражания для своего циничного героя; кажется, зрителям «Доктора Хауса» даже нравилось находить указания на произведения Артура Конан Дойля. «Хороший доктор» апеллирует, скорее, к популярной серии BBC «Шерлок» с Бенедиктом Камбербэтчем — добиваясь этого в первую очередь с помощью визуализации мыслительного процесса Шона Мерфи во время диагностики. Впрочем, эта визуализация решает и другую задачу, наглядно иллюстрируя те медицинские термины, которые в сериале упоминаются в изобилии. В принципе, концепция «Хорошего доктора» немного перекликается с еще одной премьерой нынешней осени — сериалом «Молодой Шелдон», речь в котором идет о детстве главного героя ситкома «Теория Большого взрыва».
Однако Мерфи — не юная версия Грегори Хауса, но, возможно, когда-нибудь герой «Хорошего доктора» обзаведется травмой ноги, подсядет на викодин и начнет ненавидеть диагноз «волчанка». И тогда круг замкнется окончательно – если, разумеется, сериал продержится столько сезонов.