Главный конструктор

В российском прокате «Лего Нидзяго Фильм»

Ярослав Забалуев
Warner Bros. Pictures
В российском прокате «Лего Нидзяго Фильм» — продолжение крайне удачной франшизы, в которой собранные из конструктора супергерои борются со злом и ратуют за семейные ценности.

Ллойд родился в Ниндзяго-сити 16 лет назад. Его презирают в школе за то, что он слишком умный, а также за то, что он сын терроризирующего город лорда Гармадона — четырехрукого злодея, задавшегося целью извести бедных обывателей. У Ллойда есть секрет:

он — лидер банды своих одноклассников, которые при каждой атаке Гармадона просятся пописать и немедленно переодеваются в смертоносных ниндзя.

Все это происходит и в день рождения Ллойда, однако, как и полагается в сказках, именно этот момент станет основополагающим в его судьбе. Участие в происходящем принимают Мяузилла, Джеки Чан и многие другие.

Три года назад первый «Лего. Фильм» стал не только кассовым хитом, но и настоящим художественным прорывом. Кропотливо собранный из деталей всемирно известного конструктора мир, наконец, зажил своей жизнью, и эта форма существования оказалась более привлекательной, чем вселенная комиксовых и прочих блокбастеров. Секрет успеха крылся в том, что авторы «Как я встретил вашу маму» и «Мачо и ботана» Кристофер Миллер и Фил Лорд

умудрились в очередной раз расширить аудиторию трехмерной мультипликации, превратив свой фильм в яркую и веселую антиутопию.

Сочетание по определению мрачного жанра и игрушечного исполнения возымело свой эффект, а тщание создателей вызвало необходимые умиление и уважение зрителей и критиков. Некоторые умудрились разглядеть в происходящем даже несуществующие намеки на актуальные политические события, что лишь подчеркнуло универсальность крайне удачного творческого принципа.

За первым фильмом, как водится, потянулись продолжения — благо, вселенная Lego все это предполагает. Конструктор не знает лишних правил франшиз и авторских прав, мир человечков с желтыми головами безграничен. Сначала свой собственный фильм получил Бэтмен, который в интерпретации режиссера «Робоцыпа» Криса МакКея превратился в эгоистичного и уморительного придурка.

Теперь пришел черед другого, менее очевидного поп-культурного феномена — фильмов про ниндзя.

Нет ничего, в общем, удивительного в том, что производство «лего-фильмов» заметно упростилось — надо ковать железо, пока горячо. Поэтому айфоны здесь еще собраны из деталей, а вот вода, огонь и прочие спецэффекты взяты из нашего мира. У этого упрощения есть некоторое объяснение в виде игровой рамки с участием Джеки Чана, но это все-таки драпировка. С другой стороны, требовать раз в год фильм, в котором море волнуется тысячами кубиков лего, довольно самонадеянно. Другое дело, что некоторой редакции подверглась и самая суть мультфильма.

«Лего: Ниндзяго Фильм» — самая доступная и, что уж там, детская из частей франшизы.

Это картина, на которую вполне можно отвести сына или дочь младшего школьного возраста, не опасаясь слишком рискованных шуток, серьезных культурных аллюзий и всякого такого. «Ниндзяго» — это совершенно конвенциональное, понятное семейное кино, в игровой, что называется, форме декларирующее ценность отношений отцов и детей. Здесь нет вторжения из параллельных реальностей, которыми веселили предыдущие фильмы, нет лишнего психологизма.

Только простые, очевидные и неоспоримые истины: например, что у ребенка должен быть отец.

Несмотря на некоторое понижение градуса творческой свободы на уровне сюжета, «Ниндзяго» по-прежнему держит марку. Касается это, в первую очередь, драматургии, в которой изначально заложен парадоксальный факт сосуществования реального и игрушечного миров. С другой стороны, «Ниндзяго» способен сразить наповал каждого любителя визуальных развлечений, поскольку с точки зрения экшна и операторской работы этот мультфильм уделывает примерно любой современный боевик. Иными словами, эта картина — лучший способ скоротать время до выхода «Лего фильма 2», где на экран (примерно через два года) вернутся Гэндальф, розовый пони и, конечно, Бэтмен.