Страсти по новому телевизионному сезону бушуют уже месяц и связаны они с громкими переходами известных ведущих (Андрей Малахов) с одного (Первого) канала на другой («Россия 1»), а также с назначением новых ведущих на вакантные места: в «Пусть говорят» пришел Дмитрий Борисов, а «Сегодня вечером» будет вести дуэт Юлии Меньшовой и Максима Галкина. В принципе, формально сезон на ТВ начинается в первый понедельник сентября, но официальная дата, разумеется, не является чем-то незыблемым. К примеру, обновленное «Пусть говорят» с Борисовым выходит две недели, дебют Меньшовой и Галкина состоится в эту субботу, 2 сентября, ну а на пятницу, 1 сентября, был назначен старт шестого сезона самого популярного музыкального конкурса отечественного телевидения — шоу «Голос».
Вокруг «Голоса» старт сезона на Первом канале и вертится.
Еще в середине августа было анонсировано, что на проект вернется «золотой состав» наставников — то есть судьи первых трех сезонов шоу: Дима Билан, Пелагея, Александр Градский и Леонид Агутин. В пятницу же Пелагея — помимо собственно «Голоса» — появится в первом выпуске «Вечернего Урганта» (вторым гостем, кстати, будет Борисов); а в субботу в «Сегодня вечером» Меньшова и Галкин в своем первом выпуске будут тоже говорить о «Голосе» — с участием наставников, продюсера шоу Юрия Аксюты, а также участников и победителей предыдущих сезонов. Но это будет после, а первый выпуск музыкального конкурса действительно прошел под знаком легкой ностальгии по старым добрым временам.
Решение Первого канала вернуть на «Голос» Градского и Пелагею оправдало себя на все сто процентов.
Эксперименты с составом наставников, затеянные с четвертого сезона (тогда остался лишь Градский, к которому добавились Григорий Лепс, рэпер Баста и Полина Гагарина), оказались, пожалуй, не слишком удачными. Градский, который в первых трех сезонах играл роль мудрого старшего товарища, пытался передать эту почетную должность Лепсу, но не преуспел, и в пятом сезоне ее с легкостью перехватил вернувшийся в шоу Агутин. Но выглядела эта ситуация несколько наигранной — то, что у Градского получалось легко и органично, остальным наставникам удавалось через силу. Полине Гагариной тоже досталась чужая роль, в которой Пелагея смотрелась естественно; но в их случае ротация была обусловлена более приземленными (и вряд ли связанными с изменениями в концепции конкурса) изменениями в личной жизни певиц. Единственной постоянной величиной в жюри оставался Дима Билан (вернувшийся вместе с Агутиным в пятом сезоне), который, правда, не раз заявлял, что немного устал от судейства (что не мешает ему участвовать и в «Голосе. Дети»).
С возвращением Градского жюри ощутимо успокоилось --
видно, что мэтр с удовольствием возвратил себе функцию аксакала и согласен на то, чтобы играть ее как минимум до конца шестого сезона. Это случится, впрочем, не скоро — финал этого «Голоса» состоится, как обычно, в конце декабря, а пока потенциальным победителям предстоит четыре месяца различных испытаний. Первым из них стали «слепые прослушивания», во время которых четыре наставника из почти полутора сотен кандидатов должны набрать себе команды — каждая по четырнадцать исполнителей.
<2>
Первый выпуск «слепых» прошел довольно предсказуемо — вплоть до явно приуроченного к Дню знаний исполнения членами жюри (вместе с участниками шоу «Голос. Дети») песни Pink Floyd «Another Brick in the Wall» — той части, где про «We don't need no education». Какое-то время наставники снова привыкали к своим большим красным креслам и вертели кнопки (видимо, чтобы удобнее было нажимать), осторожничали и как-то неохотно отбивали друг у друга перспективных кандидатов. Но большой спор получился в самом конце, когда выступал Александр Огородников из Кемерово с композицией группы Nirvana «Smells like teen spirit» — когда певец очень похоже изобразил Курта Кобейна, к нему сразу повернулись Пелагея, Агутин и Билан, а потом, словно в ответ на неослабевающий напор — и Градский. Агутин и Пелагея привычно поспорили, стоит ли кандидатам поддаваться на «пелагеевские чары» — и Огородников, послушав всех членов жюри, все же решил выбрать Пелагею.
Вообще Пелагее сегодня везло — когда ситуация доходила до выбора кандидатом наставника, выбирали именно ее.
<3>
Так, Антон Лаврентьев (музыкант и ведущий шоу «орел и решка»), очень хорошо перепевший «Way Down We Go» исландской группы Kaleo, тоже отправился в ее команду, несмотря на ехидное замечание также повернувшего кресло Леонида Агутина («так поступают все слабовольные мужики на этом проекте»). Предпочел Пелагею Диме Билану и исполнитель из Чехии Ладислав Бубнар, спевший «Скрипку Паганини» из репертуара Карела Готта.
Других предпочтений у кандидатов, прошедших первичный отбор, не проявилось.
Диана Шалжиян из Краснодарского края, сумевшая исполнением очень сложной песни Эл Джерро «Spain» (его слова на инструментальную композицию Чика Кореа) привлечь внимание Градского, Агутина и Билана, выбрала Леонида Агутина. Анна Просекина из Томска с «Революцией» Светланы Лободы вызвала интерес Димы Билана и Агутина, но сделала выбор в пользу команды Билана. А певица из Абхазии Альдона Цкуа, которая исполнила арию Лауретты из оперы Пуччини «Джанни Скикки», к которой повернулись Градский и Билан, ожидаемо предпочла оказаться в команде Градского.
<4>
Впрочем, Диме Билану жаловаться грех — ему без какой-либо конкуренции достались сразу два исполнителя. Он один повернулся к Анастасии Белявской из Москвы, которая спела «Cryin'» группы Aerosmith (Агутин заметил, что она поет плохо, но данные есть), а также к Александру Казакову из Риги — тот пел «Молитву» Булата Окуджавы («Пока Земля еще вертится...») и напомнил Билану молодого Агутина.
Еще одной функцией Градского стало утешение тем, к кому никто из наставников не повернулся.
А инспектор ДПС Максим Сидоров даже получил от Градского мастер-класс по исполнению песни «Смуглянка» и потом спел хором эту композицию вместе с членами жюри.
«Слепые прослушивания» на «Голосе» будут продолжаться несколько выпусков. Затем 56 участников четырех команд сойдутся в поединках и нокаутах, а лучшие дойдут до четвертьфинала с весьма жестким отсевом. В декабре пройдут прямые эфиры полуфинала и финала — в которых и определится победитель шестого «Голоса».