War on Drugs «A Deeper Understanding»
<1>
Как бы нам ни хотелось думать, что наша эпоха уникальна, человечество движется если не по кругу, то по вполне четкой спирали. Музыки (и вообще искусства) это касается далеко не в последнюю очередь, и в этом смысле сейчас мы переживаем что-то вроде конца 80-х. В те годы на радиостанциях и музыкальных фестивалях для пожилых
царил респектабельный и мастерски сыгранный софт-рок, который и выводят на новый виток филадельфийцы War on Drugs под предводительством косматого гитариста Адама Грэндусила.
За угрожающим названием группы скрывается новая инкарнация группы Dire Straits — уютные, красивые песни, самые тревожные моменты которых не растравляют, а лишь помогают совладать с дурными мыслями. «A Deeper Understanding» — первая за четыре года работа группы после прорывного альбома «Lost In The Dream». Десять новых песен, с одной стороны, развивают успех, а с другой, демонстрируют глубину творческого метода, сочетающего мечтательный фолк-рок и неотвратимость краут-рокерского ритма.
Прохор и Пузо «Тундра»
<2>
Московский дуэт «Прохор и Пузо» — далеко не новички на рок-сцене. Алексей «Прохор» Мостиев — бас-гитарист культовых индастриал-рокеров «Собаки табака». Виктор «Пузо» Буравкин — лидер канувшей в лету группы Inquisitorum, записавшей, в частности, альбом с Людмилой Петрушевской, а также художник и популярный, что называется, интернет-персонаж, чьи высказывания регулярно становятся мемами.
Тандем серьезных лысых мужчин начинался в легендарном алкоподвале «Проект ОГИ» в формате дружеских творческих вечеров, в финале которых никто, включая артистов, уже не мог сидеть на стульях.
Тогда же были записаны первые альбомы, ставшие предметом локального культа. Однако сейчас все по-другому. Пару лет назад «Прохор и Пузо» начали выступать в формате квартета, уверенно сотрясающего сцены столичных клубов. Сейчас группа успешно редуцирована до классического пауэр-трио, которым и была записана «Тундра». Новый альбом демонстрирует самые выигрышные стороны коллектива, причем в наилучшем виде. Строго говоря,
это вполне аутентичный готик-рок и пост-панк, участники которого, несмотря на солидный возраст, дадут фору любому хипстерскому составу аналогичного направления.
На стороне «Прохора и Пузо» — глубокая и искренняя любовь к готике плюс серьезный культурный бэкграунд, а также специфическое чувство юмора. Пузо обладает баритоном, которому позавидовали бы иные классики пост-панка, а в текстах транслирует метафизику взрослого пьющего мужчины, которому сам черт не брат. Прохор же в своих редких, но метких выходах к микрофона выдает лирическую ипостась дуэта в духе группы The Church или самых седативных песен «Кино». На общем фоне российской музыки звучат эти куплеты свежо, а главное — крайне заразительно.
Action Bronson «Blue Chips 7000»
<3>
33-летний нью-йорский толстяк — одна из главных сил современного белого хип-хопа. За непрезентабельной внешностью скрывается не только любитель крылышек и ведущий довольно отвратительного кулинарного подкаста, но и блестящий MC, а также знаток классики черной музыки. «Blue Chips 7000» — это продолжение серии микстейпов и одновременно доказательство жизни: после дебюта на мейджор-лейбле «Mister Wonderful» Бронсон так и не прорвался в большой менйстрим и несколько пропал с радаров. Сборник новых композиций показывает, что артисту на успех наплевать. Его читка так же расслаблена, а в минусах идеально сведены сэмплы солнечного фанка и соула — то, что надо в начале московской осени.
Queens of the Stone Age «Villains»
<4>
После предыдущей работы «Like Clockwork» лидер группы Джош Хомм вроде как даже собирался закрывать коллектив — идеи для развития проекта не шли, плюс еще и депрессия из-за печально известного выступления его проекта Eagles of Death Metal в парижском «Батаклане», на котором террористы устроили кровавую бойню. Сам Джош там не присутствовал, но в стороне остаться не мог. В итоге
для создания нового альбома был ангажирован суперпродюсер Марк Ронсон, ответственный за успех, например, Эми Вайнхаус и прошлогоднего хита «Uptown Funk».
В основе концепции диска — победа вынесенных в заглавие злодеев через танец, что на практике означает значительную реформу саунда стоунер-рокеров. На первый план вышли клавиши, а тягучий ритм стал куда более энергичным, не растеряв при этом гипнотических свойств. Такие песни, как «Feet Don't Fail Me Now» и «Fortress», обязательно войдут в золотой фонд группы. Интересно, что
критики сейчас вдруг спохватились сравнивать Хомма с почившим Дэвидом Боуи.
С одной стороны, эти сравнения звучат смешно, а с другой, означают, что рыжий громила, ни разу за карьеру не пойдя на компромисс, заслужил себе место в рок-пантеоне, не богатом в последние годы на громкие имена.
Dead Cross «Dead Cross»
<5>
Майк Паттон, неугомонный лидер калифорнийских фанк-рокеров Faith No More, всегда слыл многостаночником, но за осмысление наследия восьмидесятнического хардкора взялся впервые. Жанровое определение, впрочем, как всегда с Паттоном, условно. Тем более, что его коллегами по Dead Cross стали экс-барабанщик Slayer, виртуоз Дэйв Ломбардо и лидер экстремальной группы The Locust Джастин Пирсон. На этом коротком (как и получается в хардкоре) альбоме хватает забойных номеров, но есть и эпизоды хорового пения, кавер на пост-панк-классику — «Bela Lugosi's Dead» группы Bauhaus.
Ghostpoet «Dark Days + Canapes»
<6>
Обаро Эджимиве — уроженец Ковентри, известный под псевдонимом Ghostpoet, — по инерции проходит по ведомству хип-хопа, хотя мягкий ровный бит — всего лишь одна из красок, доступных артисту. На новом альбоме он вместе с живой группой играет кинематографичный трип-хоп высшей пробы. Здесь очевидно влияние Massive Attack, с которыми Обаро сотрудничал на одном из последних синглов, но в то же время маячат и тени Morphine, Никак Кейва и других адептов красивой музыки, идеально подходящей для ночной прогулки по предрассветному городу, в котором внезапно погасли все фонари.