В субботу, 26 августа, в «Сколково» пройдет музыкальный фестиваль Skolkovo Jazz Science. На двух сценах — Classic Stage и Young blood Stage — выступят Игорь Бутман с московским джазовым оркестром и Ярославой Симоновой, группы «Музыка Вива», «Маримба плюс», «Число Пи» и Jukebox Trio, музыканты JEKKA, Yana Blinder и Антон Маскелиаде.
Хедлайнером сцены Young blood» Stage станет британский музыкант Azekel. Он стал известен в 2013 году, после выхода синглов «That Feeling» и «A Song to an Unborn Child»; записал три EP — «Circa» и два тома «Raw», сотрудничал с группами Massive Attack и Gorillaz. Накануне фестиваля в «Сколково» Azekel рассказал «Газете.Ru» о своем творчестве и о том, как технологии помогают современным музыкантам.
— С какими песнями вы приедете в Москву?
— Во время выступления на фестивале в Москве я исполню довольно много песен со своих EP «Raw Vol.1» и «Raw Vol.2», с которыми ездил в турне по Европе в начале этого года, но для этого шоу я подготовил и новый материал.
Мне кажется, что «Сколково» будет отличным местом, чтобы испытать некоторые из новых композиций, которые я готовлю для своего дебютного альбома.
Я с ними уже работал в студии, так что было бы целесообразно сыграть эти треки в месте, которое связывают с инновацией и новыми идеями. Кроме того, когда поешь свою музыку вживую, получаешь действительно честные отзывы — которые мне и нужны.
— Вы выступали на многих музыкальных фестивалях, включая и Гластонбери. С какими ожиданиями вы едете в Москву?
— На самом деле у меня нет никаких ожиданий, мне просто приятно представлять свою музыку людям и наблюдать, как они ее получают и как она резонирует с ними. Очевидно, что любой артист хочет, чтобы люди слушали и наслаждались его музыкой, но я думаю, что люди и культура того места, в котором вы играете, влияют на реакцию, которую вы получаете от зрителей.
— Ваш сингл «New Romance» был горячо поддержан Принцем. Важно ли для вас чувствовать внимание со стороны музыкальных авторитетов или вы творите для себя, не стараясь найти одобрения?
— Я творю музыку, чтобы выпустить идеи и эмоции изнутри себя, а не для одобрения. Написание песен — одна из самых честных форм самовыражения, если вы пишете песни от сердца и от души.
Так что если мои песни задевают струны в чьей-либо душе, я счастлив… И неважно, является ли он музыкальным авторитетом или человеком, у которого был плохой день на работе.
Конечно, когда Принц твитнул о своей поддержке моей музыки, я ощутил, что это настоящее достижение, что моя музыка через весь интернет добралась до него. Ведь он один из моих героев, и появление в поле его зрения моей музыки — это то, что я буду помнить, и еще больше помнить — после его ухода.
<1>
— Многие критики сравнивали ваш альбом «Circa» с творчеством Джеймса Блейка: якобы в ваших песнях чувствуется большое его влияние. Кто и как в действительности повлиял на вашу музыку?
— Я большой поклонник Джими Хендрикса, мне нравится структура его работ. Ди Энджело (американский R&B- и нео-соул-исполнитель. — «Газета.Ru») оказал огромное влияние на меня, показав, как сохранить духовный аспект в моей музыке. Хип-хоп-артисты, например, Джей Дилла (американский рэпер и битмейкер. — «Газета.Ru»), повлияли на меня с точки зрения создания самобытного стиля записи. А у Radiohead я научился создавать из лоскутного одеяла абстрактных идей и текстов гениальный материал, в котором все это работает вместе — хотя на бумаге это, возможно, и выглядит странно.
— Вы работали вместе с группами Massive Attack и Gorillaz. Что можете сказать об этом сотрудничестве?
— Работать с Massive Attack было великолепно. Они услышали мой мини-альбом «Circa» и сами связались со мной. Сначала мы вместе работали в Бристоле (откуда они родом), и там я нашел по-настоящему вдохновляющую среду для создания музыки. Именно там мы записали «Ritual Spirit» — заглавный трек их будущего альбома, который я создал и исполнил вместе с ними. Было весело потом наблюдать за путешествием этой песни: за последний год она мелькала повсюду — от видео с Кейт Мосс до американских телешоу.
Мне посчастливилось выступать с Massive Attack в нескольких их турах: давать концерты в подобных масштабах и находиться среди столь преданных фанатов — это невероятно острые ощущения.
Было здорово стать частью этой большой семьи хоть на какое-то время. И к тому же я смог пообщаться с такой легендой, как Хорас Энди, мудрость которого по-настоящему вдохновляет.
У меня была только одна сессия в студии с Деймоном Олбарном для альбома Gorillaz. В тот день я работал с ним, его музыкантами и De La Soul над песней «Momentz», а также участвовал в работе над композицией «Midnite Float» для специальной виниловой версии альбома «Humanz». Я также пел с ними и вживую — во время презентации альбома… в 16 лет я ни за что бы не поверил, что я буду выступать на одной сцене с Деймоном Олбарном и De La Soul!
— Ваш концерт пройдет в «Сколково» — центре инноваций и новых технологий. Как важны новые медиа и технологии для современных музыкантов?
— Очень важны. Сейчас благодаря технологиям я готов создавать музыку без чьей-либо помощи — однако 15 лет назад мне пришлось бы идти в студию, заставленную дорогой аппаратурой от пола до потолка, чтобы сочинить или записать что-нибудь. Сегодня я могу создавать свою музыку, не выходя из дома, или прямо в гастрольном автобусе — для этого мне нужны только технологии и программное обеспечение, разработанные в таком же месте, как «Сколково». Технологии дают музыкантам свободу творить без барьеров, которые ограничивали множество поколений до нас. И эта свобода привела к появлению множества новых артистов и продюсеров, для которых сценой стали такие платформы, как Spotify and iTunes,, — причем сценой, с которой можно выступать перед всем миром.
— Ваш сингл «Song to Unborn child» («Песня к нерожденному ребенку») — очень трогательная и чувственная работа. Что вдохновило вас написать эту песню?
— Написать «Песню к нерожденному ребенку» меня вдохновили взлеты и падения в отношениях с женщиной, с которой мы когда-то хотели иметь дочь — мы хотели дать ей имя Далила. Я придумал концепцию песни, в которой буду говорить с этим нерожденным ребенком, когда ухудшились мои отношения с ее «будущей матерью».
— Ваша песня «The War Inside» («Война внутри») оказалась очень своевременной. Думаете ли вы о том, что мы сможем выиграть эту войну, учитывая все, что происходит в мире вокруг нас сегодня?
— Я считаю, что человек не сможет выиграть войну во внешнем мире, пока не выиграет войну внутри себя.
— Какие записи вы собираетесь выпустить в ближайшем будущем? Когда вы планируете записывать новый альбом?
— Уже некоторое время я работаю над своим дебютным альбомом, и я не слишком далек от выпуска нового полноценного материала. Это не тот случай, когда артист ждет подходящего времени, чтобы выпустить альбом — я хочу убедиться в том, что буду гордиться своим творчеством, и я почти готов к этому.