Ночью задолго до открытия у ярмарки вакансий в небольшом городке в штате Огайо собираются безработные — их несколько сотен, есть даже молодая мать с двухмесячным ребенком, которой помогают сердобольные коллеги по несчастью. Внезапно в толпу въезжает легковой автомобиль, водитель которого даже не думает тормозить. Есть погибшие, много раненых, а спешно прибывшая полиция переводит дело о массовом убийстве в разряд «висяков»: найти того, кто под маской клоуна управлял «мерседесом», практически невозможно.
Спустя два года детектив Ходжес (Брендан Глисон), который начинал это расследование, уже вышел в отставку и передал дело молодому напарнику Питеру Диксону (Скотт Лоуренс). Ходжес должен наслаждаться отдыхом, он воспитывает черепаху, флиртует с соседкой Идой (Холланд Тейлор) и дает мелкие поручения соседскому пареньку Джерому (Джаррел Джером), но прошлое не отпускает — и после получения странного письма с напоминанием о том давнем случае у центра занятости детектив-пенсионер снова отправляется на полицейский склад вещдоков, где по-прежнему стоит разбитая и окровавленная машина. А за ним самим следит продавец Брейди Хартсфилд (Гарри Тредэуэй).
Американский канал Audience начал показ очередной экранизации Стивена Кинга — его детективного романа «Мистер Мерседес».
<2>
Audience (принадлежит AT&T) — канал не самый известный, хотя и выпускает и собственные шоу, и даже собственные сериалы. Последних, впрочем, немного, но экспансия канала на рынок набирает обороты, и «Мистер Мерседес» пока является одним из самых амбициозных проектов — не секрет, что поклонников творчества Кинга довольно много, и увеличить за их счет аудиторию никто не откажется. Тем более что недавний опыт CBS с экранизацией романа «Под куполом», продержавшейся три сезона с неплохими для летнего времени рейтингами, показал, что зрители смотрят Кинга, даже если от его романа в сериале остается одна идея.
«Мистер Мерседес», правда, относится к экспериментам знаменитого писателя. Роман был выпущен три года назад и рассказывает историю отставного сыщика, вынужденного вернуться к незавершенному делу, который он расследовал, еще работая в полиции. Сам Кинг представлял книгу как попытку создать «крутой детектив»; в принципе, попытка оказалась удачной — на волне успеха он написал еще и два продолжения («Кто нашел, берет себе» и «Пост сдал»), создав таким образом трилогию похождений сыщика на пенсии Ходжеса.
Первый сезон телевизионного «Мистера Мерседеса» основан на событиях первого тома.
Не секрет, что Кинга экранизируют часто и совершенно по-разному — например, «Кэрри» Байана де Пальмы уже сорок лет остается недосягаемой классикой фильмов ужасов, а вот недавняя картина по тому же роману («Телекинез» 2013-го с Хлоей Морец в заглавной роли) такого же фурора не произвела, хотя и окупилась в прокате. То же самое и с сериалами. Если «Под куполом» оказалось весьма удачной (хоть и спорной) попыткой переноса романа Кинга на экран, то недавняя «Мгла» (Mist) от канала Spike вызвала противоречивые отклики. Впрочем, Стивена Кинга сейчас много — в мировом прокате идет «Темная башня» с Идрисом Эльбой, а в сентябре ожидается «Оно». Так что «Мистер Мерседес» оказывается в большой компании — но непонятно, насколько это поможет сериалу.
По большому счету Audience сделал все, чтобы их новый проект тоже пополнил число удачных обращений кинематографистов к Кингу. Шоураннером сериала стал Дэвид Э. Келли, который в прошлом был причастен ко многим успешным шоу, а недавно выпустил юридического «Голиафа» на Amazon и драму «Большая маленькая ложь» на HBO. Главную роль в «Мерседесе» сыграл достаточно известный Брендан Глисон — среди его работ сотрудничество с Мелом Гибсоном в «Храбром сердце», «Генерал», «Искусственный разум» и вторая «Миссия невыполнима», а также роль Аластора Грюма в поттериане (в этой франшизе, кстати, снимался и его сын Донал Глисон). Да и к оригинальному материалу создатели «Мистера Мерседеса» отнеслись довольно бережно, скрупулезно перенеся на экран большинство мыслей писателя.
Но проблема в том, что «крутого детектива» — по крайней мере, в пилотном эпизоде — так и не получилось.
К полицейскому нуару относится только самая первая сцена — с «мерседесом», который давит безработных, а вот после этого пилотный эпизод оказывается слишком разноцветным и даже беззаботным. Такой подход понятен и объясним — сериалу требуется представить действующих лиц, чтобы в дальнейшем не путаться. Но фактически это представление превращается в испытание для аудитории — сможет ли она не забыть, с чего все началось, после часового наблюдения за тем, как развлекается отставной следователь, чтобы вернуться через неделю к истории его противостояния с сумасшедшим маньяком. Которая, судя по последним кадрам серии, обязательно начнется — пусть и со второй серии.