Американские зрители вторую неделю подряд голосуют долларом за «Дюнкерк» Кристофера Нолана. Это отрадно — при общем скепсисе американского зрителя по отношению к историческим сюжетам, напрямую не касающимся роли в них США, интерес к эпической военной драме об эвакуации войск союзников с пляжей Дюнкерка продолжает оставаться высоким. И это в то же время парадоксально —
речь все-таки идет об эвакуации, а не о победной битве.
Что, однако, не мешает американцам видеть в этой блестяще снятой картине новый «Перл-Харбор» — еще одно большое поражение, ставшее прологом великой победы. За минувший уикенд картина принесла студии $28 млн, а всего картина собрала $101 млн.
Зато на втором месте — настоящий взлом чарта:
престижное серебро с ходу завоевывает мультфильм «Эмоджи» об эмотиконах, живущих в виртуальном городе Текстополисе, вход в который есть в каждом смартфоне.
Городу, как водится, грозит опасность, и эмотиконы отправляются в путешествия по приложениям, чтобы спасти виртуальную территорию. На смайликах кинокомпания Sony Columbia заработала $25 млн. В российский прокат анимационная картина выйдет через две с половиной недели.
А вот занявшее третью строчку в американском чарте «Девчачье путешествие» видов на российские экраны не имеет — русского прокатного названия у фильма нет, предполагаемой даты релиза — тоже. Хотя сама картина Малькольма Ди —
роуд-муви о поездке чернокожих девушек на фестиваль в Новый Орлеан
— наверняка нашла бы своих ценителей и в России. В США девушки принесли студии $20 млн — то есть немногим меньше, чем очаровательные эмотиконы. Очень жаль, если в России нельзя будет посмотреть на большом экране, потому что в фильме много «черной» музыки, а одну из ролей исполняет Куин Латифа.
Строчкой ниже «Взрывная блондинка», начинающая свой прокат с четвертого места и полностью оправдывающая свое название — по крайней мере по отношению к американскому чарту. Шпионский боевик с очаровательной и безумно талантливой Шарлиз Терон в главной роли — еще один пример того, что с определенными стереотипами в отношении американского зрителя стоит расстаться. Действие перенесено в любимое время и место всех шпионов —
Берлин накануне падения Стены, когда сотрудники «Штази» жгут в подвалах архивы, демократические и федеральные немцы готовы обняться, а советские, американские и британские агенты с двух сторон едва не задевают друг друга плечами на улицах.
За первый уикенд картина заработала $18 млн.
Ниже покачивается Спайдермен — «Человек-паук. Возвращение домой», занимающий пятую строчку — на нее он спустился с третьей. Новая часть большой и не раз перезапускавшейся франшизы (пора уже даже говорить — вселенной) принесла 13 млн за минувший уикенд. Человек-паук вполне может отдохнуть — ведь в общем зачете этот фильм на данный момент (то есть на третьей неделе проката) держит почетное второе место: картина собрала $278 млн.
Его подпирает «Планета обезьян. Война» с таким же стажем пребывания в чарте, также спустившаяся на две позиции вниз и заработавшая за выходные $10 млн. Антропоморфным существам тоже бы отдохнуть от военных трудов — по общим сборам они на третьем месте с $118 млн. «Гадкий Я 3», расположившийся на седьмой позиции с 7 млн за уикенд, тоже может позволить себе расслабиться — по общим сборам он на втором месте с $230 млн.
А вот детище Люка Бессона, анимационный «Валериан и город тысячи планет», пикирует сильнее — за выходные он заработал 6 млн, а всего — только $30 млн. Что не вполне утешительно для студии, вложившей в картину 177 млн.
На последнем месте — одна из главных кассовых киносенсаций этого года «Чудо-женщина» с Галь Гадот в главной роли. Ее сборы за уикенд — всего $3 млн, однако по общим сборам именно она является чемпионом, и при этом на девятой неделе проката продолжает оставаться в топ-10.