Как сообщает издание TMZ, Хёрд был найден мертвым в номере отеля в Пало-Альто. Подробности кончины актера пока не разглашаются.
Джон Хёрд родился 7 марта 1945 года в Вашингтоне (округ Колумбия). Играть в любительском театре он начал еще во время учебы в иезуитской школе имени Гонзаги. Затем был массачусетский Университет Кларка и — профессиональная карьера. Поначалу театральная — в чикагском экспериментальном театре, благодаря которому Джон заработал несколько наград вроде Theatre World Award за роль в «Неудачниках» Дэвида Рэйба, которую он получил в 1976 году.
Кинематографическая карьера Хёрда стартовала годом позже — главной ролью в комедийной драме режиссера Джоан Миклин Сильвер «Между строк» про сотрудников небольшой бостонской газеты. Режиссер и актер продолжили сотрудничество двумя годами позже, когда на экраны вышла романтическая мелодрама «По уши влюбленный» о мелком чиновнике, полюбившем замужнюю домохозяйку. После этой работы карьера Хёрда начала набирать обороты. Молодой актер снискал одобрение критиков, он не испытывал недостатка в работе.
В том же 1979-м он сыграл преподобного Артура Диммесдейла в телепостановке по классическому роману Натаниэля Готорна «Алая буква». Спустя два года Джон еще серьезней расширил амплуа благодаря картине Ивана Кассера «Путь Каттера». Там ему достался образ ветерана Вьетнама, калеки и алкоголика, встающего на тропу войны с нечистоплотным нефтяным магнатом.
Партнером Хёрда здесь стал Джефф Бриджес, а критики отметили появление в Голливуде даровитого характерного актера.
Несмотря на активную работу, в первый эшелон звезд Джону пробиться до поры не удавалось, хотя на его счету были такие картины, как «Люди-кошки» с Настасьей Кински, «После работы» Мартина Скорсезе и, скажем, «Большой» — первая яркая работа молодого Тома Хэнкса, антагониста которого сыграл Хёрд.
Изменилось все в самом начале девяностых, когда на экраны вышел фильм продюсера Джона Хьюза и режиссера Криса Коламбуса «Один дома». Хёрд сыграл здесь короткую, но запоминающуюся роль Питера Маккалистера — отца главного героя в исполнении Маколея Калкина. Эта картина и вышедший два года спустя сиквел «Потерянный в Нью-Йорке» принесли Джону долгожданную широкую известность и любовь зрителей. В первой половине десятилетия он много снимался в больших фильмах — таких, как «Пробуждение», «Дело о пеликанах», «На линии огня» и других. К сожалению, это время стало пиком карьеры Хёрда. Эпохи неумолимо менялись, появлялись новые звезды, среди которых Джону места не нашлось.
Дело тут, разумеется, не в недостатке таланта, а, наверное, в особом старомодном обаянии, которое артист транслировал даже в отрицательных и характерных ролях. Умный, прекрасно умеющий быть разным и непредсказуемым актер оказался не ко двору в Голливуде девяностых, ориентированном на актеров несколько иного толка.
Однако все эти непростые обстоятельства совсем не означают, что артист оставался без работы. Совсем наоборот — так же, как сегодняшние «серьезные» режиссеры, выдавленные из большого кино волной комиксов, Хёрд начал больше прежнего работать на телевидении.
Разумеется, были и полнометражные работы — в «Глаза змеи» Брайана Де Пальмы, недавнее «Нападение на Уолл-стрит» — но их становилось все меньше. Зато с телевидением был полный порядок: в середине девяностых он снялся в сериале «Клиент», позднее были «Закон и порядок», «C.S.I.: Место преступления Майами», «Побег», «Красавцы»...
В 1999-м он даже получил номинацию на сериальный «Оскар» — премию «Эмми» — за роль коррумпированного полицейского Вика Маказиана в культовом сегодня сериале «Клан Сопрано». Благодаря телевидению Хёрд получил и возможность не терять связи со своим зрителем, который всякий раз радовался, видя на экране знакомые прищур и добрую усмешку Питера Маккалистера.