1983 год, Лос-Анджелес. Мексиканский рестлер Густаво Запата (Серджо Перис-Менчета) проиграл бой, в котором должен был выиграть, и его работодатель предлагает ему сходить на дело. Во время ограбления не слишком опытный Густаво убивает хозяина дома — в порядке самозащиты, конечно, но все же.
19-летний чернокожий подросток Франклин (Дэмсон Идрис) живет в Южном Централе, подрабатывает по ночам в магазине и с друзьями задирает белых в автобусе, а иногда приторговывает травкой. Однажды судьба сводит его с наркодилером Ави Дрекслером (Алон Абутбул) — и Франклин получает килограммовый пакет с белым порошком, который должен распродать за день.
Эмигрант из Никарагуа Алехандро (Хуан Хавьер Карденас) после гибели своего куратора из ЦРУ обращается за помощью к опальному агенту Тедди Макдональду (Картер Хадсон), и тот берет на себя операцию по продаже наркотиков и поставкам оружия никарагуанским контрас — в надежде снова вернуться на службу.
<4>
На канале FX стартовал сериал «Снегопад» (Snowfall), рассказывающий конспирологическую версию наркотической эпидемии в Лос-Анджелесе 80-х.
Вообще это была общая проблема США того времени, связанная со значительно подешевевшими наркотиками — за короткое время число наркоманов увеличилось в разы, что привело к повышению уровня подростковой преступности, особенно в черных районах американских городов.
Позже, когда расследовался известный скандал «Иран – контрас», связанный с продажей оружия Ирану и поставкой вооружения антиправительственным группировкам в Никарагуа, высказывалось предположение, что эта «эпидемия» наркомании начала 80-х также имела никарагуанский след.
в отдельном репортаже
Эту версию поддержал и журналист газеты San Jose Mercury News Гэри Уэбб, который в середине 90-х опубликовал цикл расследований под общим названием «Темный альянс»; правда, он (как и те, кто расследовал «Ирангейт») никогда не заявлял, что за поставками никарагуанских наркотиков в США стояло ЦРУ. Но, по его мнению, агенты разведки знали, что наркоторговцами были именно представители контрас, но никак не препятствовали тем в противоправной деятельности. Более того, позже многие наркобароны из Никарагуа получили политическое убежище в США.
«Снегопад» сосредотачивается на той версии, что ЦРУ не только знало о поставках, но и само их организовало.
Сериал выглядит даже динамичным — если сравнивать его с похожими историческими хрониками 80-х, которые вышли совсем недавно. Например, с «Отжигом» База Лурмана о чернокожих пацанах, мечтающих стать известными рэперами, «Блеском» — то же самое, но про начинающих актрис и их мечту о звездной карьере, или «Умираю со смеху», который рассказывает о комиках, стремящихся попасть в телевизор. В «Снегопаде» есть несколько независимых сюжетных линий, присутствуют относительно тщательно прописанные персонажи, есть даже обнаженная натура — в общем, все то, что любят зрители кабельных каналов. Но «Игры престолов» не получается.
Герои «Снегопада», в принципе, тоже мечтают о большем, чем уже имеют. Чернокожий парень Франклин, наверное, даже сможет учиться в колледже, опальный агент ЦРУ, наверное, может удовлетвориться скромной должностью и не лезть в большие игры, да и у мексиканца-рестлера тоже налаженная жизнь. Но в итоге они все оказываются очень далеко по ту сторону закона — настолько далеко, что, пожалуй, им уже пора прощаться с любыми мечтами.
И этот подход губит сериал: когда все персонажи одинаково несимпатичны, никакой сюжет уже не спасет.
«Снегопад» пытался сыграть на скандале, а в данном случае и сама тема, что называется, горячая, да еще и администрацию президента (пусть даже и бывшего) в нынешней политической обстановке можно пинать практически без опаски.
Но ход этот оказался провальным. Никаких реальных имен в «Снегопаде» не называется, так что вся сюжетная линия с агентами ЦРУ, которые хранят в джакузи тонну наркотиков, оказывается всего лишь примитивной игрой в конспирологию, в которой выигрывают более креативные деятели — например, те, кто вот уже семьдесят лет обвиняет американское правительство в сокрытии контактов с инопланетянами. Да и то — лучше уж инопланетяне, чем наркотики.