Roger Waters «Is This The Life We Really Want?»
<1>
В какой-то момент казалось, что новый альбом экс-лидера Pink Floyd не выйдет никогда. Многие годы шли разговоры о том, что Уотерс работает над новой музыкой, но в итоге это была, в лучшем случае, опера — как это было в 2005 году с оперой Ca Ira о Французской революции.
Роджер явно хорошо себя чувствовал, реконструируя классические альбомы своей группы в стадионном формате, и его можно было понять — «The Wall» по сей день производит мощнейшее впечатление живьем.
Однако время пришло — в Америке победил Дональд Трамп, в разных точках земного шара тлеют или разгораются конфликты, мир в опасности.
Название альбома — «Это та жизнь, которую мы действительно хотели?» — говорит само за себя и не требует никаких трактовок: при всей любви к звуковой изобретательности, Уотерс всегда предпочитал прямые высказывания. Главная интрига заключалась в том, как музыкант будет выглядеть в контексте современной музыкальной конъюнктуры, и в этом смысле камбэк несомненно удался.
Записью занимался бессменный звукоинженер Radiohead Найджел Годрич, который выстроил Уотерсу идеальный для него звук — очень большой, насыщенный нюансами.
Каждый инструмент здесь на своем месте, а голос Уотерса, приобретший по-старчески склочные интонации, несмотря на неприятный тембр, звучит именно так, как и должен звучать голос рок-кликуши-ветерана.
Portugal. The Man «Woodstock»
<2>
Уроженцы Аляски из группы Portugal. The Man — один из самых незаметных и при этом упорных героев психоделического рока. Сейчас они перебрались в Портленд и, кажется, решили более активно взяться за продвижение в большой шоу-бизнес. Во всяком случае, многие песни с нового альбома имеют все шансы осесть если не в ротации радиостанций всего мира, то уж точно в головах тех, кто случайно услышал их в интернете. Сочетание психоделических гитар, мягкого танцевального бита и дурацкого фальцета способно подарить эйфорию, которой часто не хватает в условиях городской жизни. Ну а бонусом выступает сэмпл из великой песни Ричи Хэйвенса «Freedom», с которой начинается «Woodstock».
Gusli «Gusli»
<3>
Прошлый год стал, судя по всему, точно последним в истории хип-хоп-группы Centr. Выпустив альбом «Система», участники проехались по российским городам и мирно (судя по всему) разошлись без всякого желания далее выступать вместе. Как выяснилось, правда, это касалось исключительно рэпера Птахи, в отсутствие которого Гуф и Слим объединились в дуэт, составив из своих прозвищ остроумное название.
Первый релиз — плотный мини-альбом, шесть песен плюс интро и альтернативная версия трека «Фокусы». Это, пожалуй, если не лучшая, то точно самая зрелая работа рэперов за последние годы — даже лучше тоже сильной «Системы». Никакой блатной романтики и соплей, только лихо срифмованные рассуждения двух взрослых мужчин о прожитом и пережитом с заметным креном в рефлексию по поводу 90-х.
Vince Staples «Big Fish Theory»
<4>
Одна из главных интриг года — сможет ли кто-нибудь сместить Кендрика Ламара с трона рэп-короля, право на который он вновь подтвердил альбомом «DAMN». Хип-хоп предполагает соперничество, но кажется, что все тот же Кендрик несколько сменил правила игры и сейчас на престоле хватит места для команды единомышленников.
Одним из них обязательно станет Винс Стэйплс — совсем молодой, но уже довольно злобный рэпер с очень серьезными амбициями.
В данном случае речь идет о том, что на своем втором альбоме он, с одной стороны, развивает традицию гангстерского бытописания (как на дебюте «Summertime '06»), а с другой — заворачивает свои опасные истории в танцевальную обертку, которая делает музыку, как ни странно, только еще более опасной и грозной.
Dead Heavens «Whatever Witch You Are»
<5>
Уолтер Шрайфелс — один из самых талантливых музыкантов 90-х и лишь по нелепой случайности не встал в один ряд с рок-героями той великой эпохи. Ему хронически не везло — альбомы выходили не ко времени, закрывались лейблы, уходили музыканты. Однако для ценителей гитарной музыки Quicksand и Rival Schools — группы крайне уважаемые, самобытные и любимые. Сегодня Уолтеру 48 и он, к его чести, не унывает. Несколько лет назад с большим успехом возродились Quicksand, а кроме того, он собрал еще две группы. В Vanishing Life он вспоминает хардкоровую юность, а в Dead Heavens играет старомодный, но очень сочный психоделический рок с блюзовым оттенком.
Jason Isbell & 400 Unit «Nashville Sound»
<6>
Одна из главных групп современного южного рока некоторой частью своей славы обязана Джейсону Исбеллу — скромному мужчине, игравшему в коллективе несколько лет на протяжении 2000-х.
Исбелл написал для группы несколько хитов и отправился в сольное плавание, которое оказалось даже успешней коллективного захода.
Секрет Исбелла — проникновенная интонация, красивые мелодии и романтическая откровенность, с которой он рассказывает о своих проблемах с женщинами и алкоголем. Эти сложности, впрочем, в прошлом, и сегодня Джейсон позволил себе даже собрать собственную группу, запись с которой должна лишь упрочить его позиции. На «Nashville Sound» (название отсылает к родине кантри) собраны отличные песни, которые лишь приобрели от коллективного творчества, став менее предсказуемыми с точки зрения аранжировок. Дух же слегка обреченного странника остался на месте и по-прежнему располагает к многократному прослушиванию альбома.
Royal Blood «How Did We Get So Dark»
<7>
Три года назад британский дуэт был объявлен очередной надеждой рок-н-ролла и заимел в поклонниках, например, Джимми Пейджа из Led Zeppelin. Второго альбома пришлось подождать, и это понятно: от Royal Blood требовалось придумать, как оправдать возложенное доверие. Отдавать такие кредиты всегда трудно, а то и невозможно, и потому музыканты сделали единственно возможный, как сейчас кажется, шаг — отложили следующий рывок на неопределенный срок. Фанаты в соцсетях и на форумах пытаются найти различия с первым диском, но они, конечно, чисто косметические.
Стало меньше стыдноватых ноющих интонаций в духе Muse, зато больше самоиронии и общей бравады, которая всегда подкупает.
Здесь нет очевидного хита, зато в целом песни на альбоме получились выше уровнем. Главное же, что здесь появились уверенность и ровное дыхание, обещающее дальнейшие встречи с британцами.
Algiers «The Underside of Power»
<8>
В 2015 году квартет Algiers ошарашил музыкантов и критиков. Будто бы из ниоткуда возникшая группа играла куда более страстно большинства ровесников, а по части самобытности могла дать фору им всем, вместе взятым.
Подернутый индустриальной дымкой госпел, отповедь в духе Ника Кейва, положенная на хип-хоповый бит и зловещие синтезаторы.
Рецепт Algiers на словах выглядит простым, но первое же прослушивание убеждает в том, что эти музыканты могут пойти очень далеко. Собственно первым серьезным шагом и стал второй альбом «The Underside of Power». После яркого дебюта велика была опасность, что Algiers увлекутся формальными экспериментами, но нет — это даже более сфокусированные, отточенные и по-прежнему дико эффектные песни. После релиза альбома стало известно, что Algiers отправляются открывать концерты Depeche Mode в рамках американской части тура. Если так пойдет и дальше, то через несколько лет стадионы вполне могут ожидать самих молодых американцев.