Продюсеры американских фильмов, как правило, очень внимательно относятся к сборам именно в США и считают, что любая картина должна окупить затраты на производство и маркетинг (выручка должна быть вдвое больше потраченного) только за счет показа в местных кинотеатрах. Конечно, так бывает далеко не всегда, да и в рейтингах чаще используют именно сборы во всем мире, но именно результаты американского бокс-офиса чаще всего рассматриваются, когда речь заходит, например, о продолжении франшизы.
Бывают и исключения, разумеется: у «Форсажа 8» на долю Северной Америке пришлись только 20% из заработанных во всем мире $1,238 млрд. Пятые «Пираты Карибского моря» также не очень удачно выступили в США, собрав там только 24% из $677,8 млн, но продюсеры уже заявили о продолжении, рассчитывая на китайских зрителей. Теперь к этой компании присоединилась и франшиза «Трансформеры».
Фильм «Трансформеры: Последний рыцарь» собрал за свой первый уикенд в США всего $45,3 млн — которых, впрочем, хватило, чтобы занять первое место.
<3>
Это самый низкий показатель во всей франшизе. Даже самая первая часть десять лет назад заработала на старте $70,5 млн, а у трех последующих картин этой серии сборы первых американских выходных составляли около $100 млн. В принципе, на столь удручающие результаты могло повлиять то, что «Последний рыцарь» начал прокат со среды, но даже за пять дней фильм заработал лишь $69 млн.
Для Майкла Бэя, бессменного режиссера «Трансформеров», «Последний рыцарь» должен был стать и последним фильмом во франшизе. Наверное, он рассчитывал уйти с большим триумфом, но не получилось. Частично на помощь пришел остальной мир, и в первую очередь Китай, где «Последний рыцарь» уже в первый день собрал $41 млн. А всего пятые «Трансформеры» заработали во всем мире $265,2 млн. Это немного для 217-миллионной картины, но не исключено, что оглушительного провала не выйдет. Любопытно, что даже с уходом Бэя серия фильмов на основе одноименных игрушек фирмы Hasbro не закончится — кинокомпания Paramount собирается снимать как минимум еще два фильма.
А вот у кинокомикса DC «Чудо-женщина» подобных проблем нет.
За четыре недели в прокате фильм заработал только в США $318,3 млн, а во всем мире — $652,8 млн и скоро станет самой кассовой картиной, снятой режиссером-женщиной. Сейчас лидерство принадлежит анимационной «Кунг-фу панда 2», которую сняла Дженнифер Ю ($665,6 млн в 2011 году). Неплохо смотрится «Чудо-женщина» и на фоне других фильмов расширенной киновселенной DC — уже на следующей неделе картина должна обогнать «Человека из стали» ($668 млн в 2013-м).
За эти выходные в США «Чудо-женщина» заработала $25,2 млн и поделила второе-третье место с третьими «Тачками».
Полнометражный мультфильм студии Pixar пока высокими сборами похвастаться не может. За полторы недели в прокате его сборы составили всего $141,2 млн — очень мало для фильма с бюджетом в $175 млн.
Британский хоррор о двух девушках, которые застряли в непрочной клетке среди акул на глубине 47 метров, сумел отыграть одну позицию по сравнению с прошлой неделей. На этих выходных «Синяя бездна» заняла четвертое место с $7,4 млн, а общие сборы этой 5-миллионной ленты составляют сейчас $24,2 млн. В России картина выйдет в прокат 29 июня.
Замыкает топ-5 американского проката «2pac: Легенда» с $5,9 млн.
Байопик рэпера Тупака Шакура разругали критики (22% положительных отзывов на Rotten Tomatoes), а зрители не пошли на него валом, как, например, на «Голос улиц». Тем не менее картина за две недели заработала $38,6 млн (при бюджете в $40 млн), а впереди у нее еще и международный прокат. В России, например, «2pac: Легенда» выйдет в конце июля.