Экс-директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский арестован на два месяца. Судья Пресненского суда Москвы Татьяна Васюченко приняла решение удовлетворить ходатайство следствия, сообщает РИА «Новости». Малобродского обвиняют в мошенничестве в составе организованной группы; по данному обвинению ему грозит до 10 лет тюрьмы.
Другими обвиняемыми по делу о хищении государственных средств, выделенных на поддержку культуры, стали бывший главный бухгалтер некоммерческой организации «Седьмая студия» Нина Масляева и экс-гендиректор этой компании Юрий Итин.
В мае этого года Следственный комитет провел обыски у художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова,
у бывшего директора департамента Минкульта Софьи Апфельбаум, в «Гоголь-центре», а также еще по нескольким адресам. Позже стало известно, что речь идет о сумме в 215 млн рублей, которые были выделены Министерством культуры в 2011–2014 годах проекту «Платформа», который курировал Серебренников и на котором выступала организованная им из своего курса в Школе-студии МХАТ «Седьмая студия». Через несколько дней полиция задержала Масляеву и Итина; Итин был помещен под домашний арест, а Масляева, взятая под стражу, заключила сделку со следствием и признала свою вину. Именно на их показания ссылались правоохранительные органы, когда в понедельник, 19 июня, задерживали Малобродского, который в «Седьмой студии» занимал должность генпродюсера.
Одним из обвинений в его адрес стало похищение средств, выделенных на спектакль Серебренникова «Сон в летнюю ночь».
По версии следствия, в действительности затрат на этот спектакль не было, а выделенные средства в размере более 2 млн рублей были похищены. Защита Малобродского представила суду рецензии на данный спектакль, премьера которого состоялась в ноябре 2012 года («Газета.Ru» также публиковала отзыв на постановку), но судья все равно упомянула данный эпизод в решении. Всего задержанных обвиняют в хищении 70 млн рублей, выделенных Минкультом на проведение спектаклей и гастролей, которые были перечислены в АНО «Седьмая студия».
Малобродский свою вину отрицает и намерен помогать следствию «в установлении истины».
«Никаких денег я не присваивал, не похищал и не получал какой-то выгоды или корысти — ни лично, ни с кем-то в сговоре», — приводит его слова РИА «Новости». Малобродский также объявил, что не намерен скрываться от следствия; отметим, что он не предпринимал попыток уехать и после задержания Масляевой и Итина.
Следователь же заметил, что Малобродский свою вину не признал, и попросил заключить экс-директора под стражу.
«Он имел доверенность распоряжаться денежными средствами, выданную Юрием Итиным. На свободе он может попытаться встретиться со свидетелями и оказать на них давление. Также он имеет двойное гражданство — России и Израиля — и может скрыться от органов предварительного следствия за пределами страны», — приводит слова следователей «Интерфакс».
Алексей Малобродский пришел в «Гоголь-центр» вслед за Серебренниковым и до марта 2015 года выполнял обязанности директора театра.
Он был отправлен в отставку после того, как у театра обнаружился большой долг — более 80 млн рублей. При этом Малобродский рассказывал, что просил московский департамент культуры (в его компетенции находится «Гоголь-центр») о внешнем аудите и помощи, но так и не получил ни того ни другого. На посту директора его сменила продюсер и телеведущая Анастасия Голуб, которая вскоре покинула театр по собственному желанию. Сейчас «Гоголь-центр» возглавляет сам Серебренников, а финансовой и хозяйственной стороной занимается его заместитель Алексей Кабешев. За это время было пересмотрено штатное расписание, сокращены расходы и увеличено количество показов спектаклей текущего репертуара — в том числе и перенесенного с «Платформы» иммерсивного спектакля «Сон в летнюю ночь».
Ситуацию с «Гоголь-центром» и обысками дважды комментировал Владимир Путин. Во время вручения государственных наград на вопрос актера и худрука Театра Наций Евгения Миронова о причинах силового сопровождения обысков в театрах и у деятелей культуры президент ограничился неожиданно лаконичным «Да дураки». А во время «прямой линии» 15 июня он назвал подход следствия «нелепым».