Красивая женщина с золотой кожей — предводительница расы инопланетян Соверенов — поручает Стражам Галактики охрану каких-то важных батарей от монстров, кожу которых нельзя пробить даже мечом воительницы Гаморы (Зои Салдана). Однако благодаря помощи Звездного лорда Питера Куилла (Крис Пратт), Дракса (Дейв Батиста) и енота Ракеты ей все же удается пропороть главное чудище. Вместе команда возвращается за наградой, но в силу неистребимых жульнических инстинктов в итоге вынуждена спасаться от Соверенов в открытом космосе. Подмога приходит откуда не ждали:
пролетавший мимо лихой космоковбой Эго громит вражеский флот, сообщает, что является блудным отцом Куилла и при этом кем-то вроде полубога.
Тем временем бандит Йонду (Майкл Рукер) подвергается нападению взбунтовавшейся команды, и Звездному лорду предстоит разобраться, кого все-таки в этой ситуации считать папой.
«Стражи Галактики» — совершенно отдельная история в пантеоне киновселенной Marvel. Они пока что никак напрямую не связаны с командой Мстителей и потому выглядят изящной гиковской вещицей, сезонным развлечением, но все-таки ручной выделки. Этими свойствами брал первый фильм, в котором была и ностальгическая бравада, и бодрый экшен, и живое дерево, и енот. Не было там только хоть какого-то смысла, но зрителю было хорошо и без него — в конце концов,
у этой пустышки была интересная форма и правильные ароматизаторы.
Понятно также было и то, что во второй раз та же схема не пройдет, и внезапно прорвавшийся в большой мейнстрим режиссер «Муви 43» Джеймс Ганн убедительно показывает, что пришел всерьез и надолго.
Прежде всего, он сохранил то, что привело в кинозалы самых разных зрителей, — сделал фильм для всех возрастов (начиная с заявленных в рейтинге 16+, конечно). Хипстеры и гики получат обаятельный дизайн и порцию внутреннего юмора (чего стоит только камео Говарда Утки), сорокалетние кидалты — порцию всамделишной восьмидесятнической ностальгии, которую на сей раз воплощает еще и Курт Рассел, очень удачно омоложенный на компьютере в прологе. С другой стороны, если первый фильм представлял героев и собирал их в команду, то во втором им полагается развитие характеров — даже если речь идет о еноте и синекожем негодяе с радиоуправляемой стрелой.
Ганн придумал довольно изящное решение, закрутив интригу вокруг вопросов происхождения, самоидентификации, родительской ответственности и отношений отцов и детей вообще. Тема возникает постоянно (уже в одной из первых сцен Куилл предлагает королеве Соверенов человеческий способ размножения) и очень аккуратно разрешается на каждом из уровней. С задачей «развлекая, поучать» Ганн, надо сказать, справляется не то чтобы безупречно, но крайне лихо.
Скучать на вторых «Стражах» точно не придется, но и ощущения, что у тебя перед глазами два часа крутили дорогой калейдоскоп, на выходе из зала тоже не будет.
Другое дело, что рассматривать фильм в качестве повода для серьезного разговора на важные темы тоже, конечно, странновато. Новых «Стражей», разумеется, уже вовсю сравнивают с первой частью, но главное (если не единственное) сходство заключается в том, что оба фильма легко выветриваются из головы.
«Стражи Галактики» — идеал современного блокбастера, в котором очень много всего, но ничто не слишком, который умеет сделать умный вид, но ничего нового или хотя бы острого не сообщает.
Ничего дурного в этом, конечно, нет — если вы, разумеется, не склонны к заламыванию рук по поводу бездуховности современной культуры (в контексте кинокомикса это особенно смешно). В конце концов, здесь впервые со времен «Скалолаза» встречаются Майкл Рукер и Сильвестр Сталлоне (его герой, видимо, раскроется в третьем фильме), Курт Рассел произносит монолог про то, как творить миры, а за кадром звучит «My Sweet Lord» Джорджа Харрисона и еще много хорошей музыки. И енот. Конечно, енот.