«Бы»
в отдельном репортаже
Женщина ждет сыновей к своему юбилею. И вот они появляются на пороге: модельер, спортсмен, социолог и предприниматель. Дмитрий Соколов заставит героев своей постановки задуматься: ту ли жизнь они выбрали?
В спектакле на сцене «Практики» сыграют Людмила Трошина и выпускники Мастерской Брусникина Сергей Карабань, Алексей Мартынов, Михаил Плутахин, Даниил Газизуллин, Юрий Межевич и Игорь Титов. Они напомнят зрителю значение частицы «бы» и старую поговорку «История не терпит сослагательного наклонения» — даже если это история одного человека. Сам Соколов говорит о своем спектакле так: «У каждого бывает поворотный момент, когда он решает: делать или не делать. И каждый задумывался: «А что было бы, если бы я тогда...?», и об этом спектакль «Бы» — о том, как мы делаем выбор и к чему он приводит».
2 мая, 20.00
Театр «Практика»
«Цирк»
На сцене Театра Наций — Ингеборга Дапкунайте в окружении фокусников, эквилибристов, клоунов и глотателей шпаг. «Цирк» — это мюзикл по одноименной картине Григория Александрова, вышедшей на экраны в 1936 году. По сюжету в СССР приезжает американский цирк — Дапкунайте сыграет его звезду Марион Диксон (в ее имени — многозначительная перекличка с Марлен Дитрих), исполняющую трюк «Полет на Луну».
Режиссер постановки Максим Диденко определяет стиль своего спектакля как ретро-футуризм: «Действие происходит в условном будущем, которое придумали в далеком прошлом».
А композитор Иван Кушнир пообещал «переосмыслить» саундтрек «Цирка» — «Песню о Родине» Василия Лебедева-Кумача и Исаака Дунаевского — и вложить в знаменитые строки «Широка страна моя родная...» новый смысл. Премьера спектакля «Цирк» пройдет в рамках XVII Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
11, 12, 13 мая, 19.00
Театр Наций
«Капитан Фракасс»
Главный герой спектакля совмещает в себе набор качеств классического романтического персонажа: он авантюрист и бродячий комедиант, хвастун и скандалист, философ-мечтатель и рыцарь, влюбленный в Прекрасную Даму. Он благороден и не терпит несправедливости и при этом уверен: все полезное — скучно, истинно прекрасно лишь то, что не приносит пользы. Спектакль поставлен по одноименному роману Теофиля Готье, и создатели обещают, что им удалось в точности передать на сцене атмосферу произведения: от шума бродячего театра до масок и костюмов. В ролях — молодой состав театра и стажеры третьего набора Мастерской Фоменко.
19, 26, 31 мая, 19.00
Мастерская Петра Фоменко
«Северный ветер»
Рената Литвинова ставит в МХТ спектакль по своей пьесе. О сюжете неизвестно ничего, кроме собственно жанра, в котором она будет поставлена, — «реальная фантасмагория». Литвинова готовила свою постановку более полугода: по ее словам, каждая роль в спектакле выписана индивидуально, и замены играющим артистам нет. «Я очень люблю тех, с кем мы вошли в репетиционный период: выдающийся артист Борис Плотников, любимые артистки Софья Заика, Яна Сексте (с которыми я работаю в кино) и, конечно, мои новые соратники — Павел Ворожцов, Павел Табаков, Мария Фомина, и даже в отдельной специальной роли у меня сыграет режиссер Константин Богомолов». Также известно, что музыку к спектаклю написала Земфира, а автором сценографии стал модный дизайнер и друг актрисы Гоша Рубчинский.
22, 23 мая
МХТ имени Чехова
«Боюсь стать Колей»
На сцене МХТ пьеса молодого драматурга Ивана Андреева впервые прозвучала на одном из традиционных «Кругов чтения» — и имела огромный успех. Это история о молодом человеке, который едет в плацкартном вагоне из Башкирии в Екатеринбург, внимательно вглядывается в окружающий его пейзаж и рассказывает об увиденном в письмах к своей невесте. Заявленные действующие лица — «Эх, мужичок», «Такая мадам», «Тот еще джентльмен» — как и предупреждение о том, что в спектакле, как и в плацкартном вагоне, иногда будет звучать ненормативная лексика, заранее говорят зрителю о том, что «Боюсь стать Колей» — спектакль про реальность, поставленный при этом не без чувства юмора. Режиссирует пьесу Марина Брусникина, а на сцене выступит команда актеров, сложившаяся в мхатовских постановках «Пролетный гусь», «Сонечка» и «Деревня дураков».
18, 20, 31 мая
МХТ имени Чехова
«Норвежские читки»
Норвежца Юна Фоссе могли бы назвать современным Кафкой, Беккетом или Ибсеном. Его творчество — удовольствие для литературных гурманов: пьесы Фоссе оценят поклонники эстетики в языке и метафизики в мыслях. Норвежец не дает ответов — он задает зрителю вопросы, заставляя его выходить за рамки однозначных трактовок. В театре «Школа драматического искусства» «Норвежские читки» поставит Александр Огарев. Четыре пьесы Фоссе («Жить тайно», «Телемах», «Вон там» и «Свобода») режиссер покажет в формате «бродилок»: действие будет происходить почти во всех залах театра и даже в фойе и коридорах.
7 мая, 19.00
Театр «Школа драматического искусства»
«Эта прекрасная жизнь»
Классика комедии положений: маленький городок, темпераментная пара, масса курьезов и совершенно непредсказуемое развитие сюжета. Супружеская чета Джорджа и Шарлотты Хэй пытается вернуть успех молодости: когда-то они играли в кино, раздавали автографы и были любимцами публики. Сейчас они держат провинциальный театр с двумя пьесами и пятью актерами — но надежда на возвращение красивой жизни, как известно, умирает последней. Спектакль поставлен по комедии Кена Людвига «Луна над Буффало», на сцене Пушкинского театра его срежиссировал Роман Самгин.
10, 11, 19 мая, 19.00
Московский драматический театр имени Пушкина
Человек, который принял жену за шляпу
Сайенс-театр, каким он должен быть: Никита Кобелев инсценировал один из шедевров научно-популярного нон-фикшн — книгу невролога Оливера Сакса, название которой вынесено в титул спектакля. В ней он разбирает различные жалобы своих пациентов: вот человек с синдромом Туретта, который не может перестать браниться, вот женщина, которая видит только то, что справа от нее, а вот профессор, который принимает одно за другое, — глядя на то, как молодые артисты труппы ярко и убедительно проигрывают симптомы своих героев, кажется, что нет материала сценичнее и увлекательнее, чем этот.
27 мая, 19.00
Театр имени Маяковского