Некоторое время назад Иван Дорн загорелся идеей получить статуэтку «Грэмми» — одну из самых престижных и консервативных наград в мире. Для этой цели артист отправился в Лос-Анджелес и записал там англоязычный альбом, причем сделал это в традиционном для наших широт авантюрном духе. В интервью «Газете.Ru» Дорн рассказывал, что придумал способ минимизировать затраты на запись —
готовые треки просто прогонялись через студийное оборудование для обретения более объемного звучания.
Кроме того, участники группы решили зафиксировать все происходящее в документальном фильме, а
прошедшее с начала записи время фиксировали по росту волос: перед началом сессий все побрились налысо.
Наконец, англоязычные тексты Дорн сочинял прямо по ходу, параллельно подтягивая уровень языка и изводя случайных и неслучайных знакомых просьбами о правках.
Результат получил название «Open The Dorn» и на русскоязычных территориях выходит раньше, чем в США — там продвижение пластинки будет более массированным и плавным. Собственно, оно уже началось:
месяц назад в сети появился клип на первый сингл с альбома под названием «Collaba», который сам Дорн называет «гимном проституткам».
<1>Текст композиции строится вокруг чуждого американцам эвфемизма night butterfly, а клип — вокруг тусовки Ивана и толпы ряженых девиц в каком-то лос-анджелесском особняке. Сама же песня дает в некотором смысле достоверное представление об альбоме. В том смысле, что
«Open The Dorn» — это ни на секунду не попытка протиснуться в хитмейкерский рядок между Фарреллом Уильямсом и, допустим, Тимбалендом.
С другой стороны, «Collaba» сообщает, что Дорн вновь ударился в эксперименты с ритмом и звуком — модная электроника, ломаная «бочка», обрезанные по частотам барабаны. Все это называется какими-то учеными словами (в данном случае, видимо, «тустеп»), но на деле означает, что уже сегодня множество меломанов разразятся тирадами о том, что «Дорн уже не тот».
Артист этих тирад, судя по всему, не то что ожидает, но даже отчасти жаждет. Уже второй альбом — «Ra'n'Dorn» — показал стремление певца меняться от пластинке к пластинке, и «Open The Dorn», пожалуй, самый радикальный шаг в этом направлении. Это очень разнообразная запись:
модная электроника, фанк, соул, синтезаторные завывания, какая-то африканская перкуссия —
здесь не то чтобы есть все, чего жаждет душа молодого тусовщика, здесь всего столько, что за раз, быть может, и не унести. Дорн здесь — амбициозный певец, кропотливо выдумывающий обрамление для своего вокала, который то тонет в инструментале, то вдруг выходит на первый план, заполняя собой почти все пространство аранжировки.
При этом
говорить про «Грэмми», пожалуй, пока что рано.
«Open The Dorn» — это, кажется, самый сырой, резкий и почти что гаражный альбом Дорна. Тем, кто ждал новых «Стыцаменов» и «Телепортов», можно сразу расслабиться, поскольку
певец вернулся не для того, чтобы обаять, а скорее для лихого штурма.
При этом про хиты говорить более-менее не приходится. Ну да, «Goodbye» вроде как можно подпевать, а под «Wasted» можно кружиться в танце, но чартовыми хитами, сравнимыми с теми, что пишет, допустим, Джастин Тимберлейк или Джамироквай, тут и не пахнет. И это, кажется, сознательная позиция.
На самом деле Дорн все делает правильно — и доказательством тому даже не альбом, а уже упомянутый клип «Collaba». Американский шоу-бизнес очевидным образом устал от глянцевого R'n'B нулевых и сладкоголосой попсы. Сегодня в цене фрики в диапазоне от Канье Уэста до сменившей пол певицы Анони (экс-лидера группы Antony and The Johnsons).
В разного рода странностях там сегодня видят жизнь, и этого добра у Дорна хоть отбавляй — от синего ирокеза поверх рыжей бороды и до явного славянского акцента, которого Иван совершенно сознательно не стесняется. Представить, что с таким материалам Дорн сейчас с наскока завоюет американские стадионы, конечно, сложно, но заявка на повышенное внимание здесь очевидна и легитимна. И честно говоря, слушая «Open The Dorn», сложно представить, чтобы что-то такое отчебучил еще кто-нибудь из русскоязычных поп-звезд. Сам же Дорн, кстати, сейчас уже вроде бы занят новым хип-хоп-альбомом.