Береги руку, Денни

Netflix выложил новый сериал Marvel «Железный кулак»

Ярослав Забалуев
Marvel Television
На сервисе Netflix выложен «Железный кулак» — новый сериал от Marvel, обращение к жанру приключенческого киноромана — что-то среднее между «Тарзаном» и «Графом Монте-Кристо».

Однажды погожим нью-йоркским днем на пороге высотки, принадлежащей компании Rand Enterprises, появляется бородатый оборванец и заявляет, что он наследник корпорации, сын разбившегося много лет назад Уэнделла Рэнда Дэнни (Финн Джонс). Парню, естественно, никто не верит — прежде всего, друзья детства Уорд и Джой Мичумы. Некоторое время Дэнни бомжует в Центральном парке,

но постепенно добивается признания своей личности, попутно обескураживая рассказами о годах в каком-то монастыре из соседнего измерения, где он научился не только драться, но и собирать энергию, превращая в супероружие собственную руку.

Вскоре выясняется, что это умение ему очень пригодится.

Netflix

«Железный кулак» замыкает сериальную линейку Marvel и Netflix («Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Люк Кейдж»). Финалом первого круга станут «Защитники», в которых квартет объединится перед лицом общего врага. И тем интереснее будет дождаться этого кроссовера, поскольку пока что совершенно непонятно, как он будет выглядеть. В отличие от широкоэкранных «Мстителей», пришедших сегодня к более-менее общему патриотическому знаменателю, «Защитники» пока что делают ставку на мрачноватый реализм в духе фильмов-нуар и исследуют то, как сверхспособности делают из героя изгоя. Самой показательной и стилистически выверенной в этом смысле была «Джессика Джонс», «Сорвиголова» экспериментировал с детективной структурой, а с «Люком Кейджем» вышла промашка: он получился слишком уж плакатным ответом на движение Black Lives Matter.

Новый герой в этом ряду выглядит вроде бы самым невзрачным и незначительным, но это только на первый взгляд.

Дэнни Рэнд с его широко распахнутыми глазами и клочковатой бородой — самый, пожалуй, растерянный и реалистичный из всех персонажей экранной вселенной Marvel

(за исключением ранних версий «Железного человека»). В него трудно (и странно) сразу влюбиться, но при этом его траектория движения вызывает или моментальное отторжение (если у вас на полке стопка комиксов), или любопытство. Он все делает неправильно. Вроде бы после эзотерической закалки в изгнании он должен по примеру, скажем, героя «Стрелы» вооружиться и победить,

но вместо этого он дерется только в крайних случаях, робеет — в общем, ведет себя ровно так, как и должен вести себя человек, вернувшийся в цивилизацию после долгих лет отсутствия.

Netflix

Шоураннер Скотт Бак, ответственный за сценарии многих серий «Декстера» и сериала «Клиент всегда мертв», здесь проделывает довольно тонкий маневр, который многими критиками уже был принят за неумелость. Формально следуя сюжету комикса со всеми его фантастическими допущениями, он помещает в него героя со сверхъестественными способностями, но совершенно естественными реакциями.

Разумеется, как и всякий комикс, «Железный кулак» в известной степени апеллирует к внутреннему подростку, но не к тому, который теряет волю при виде разноцветного трико, а к тем, кто читал в детстве нужные книги.

Это не боевик, а редкое обращение к жанру приключенческого киноромана — примерно посередине между «Тарзаном» и «Графом Монте-Кристо».

Эта свежесть интерпретации супергеройского канона дарит некоторое облегчение: понятно, что в ближайшие лет пять нам от них никуда не деться, но смотреть на познающего мир чистогана воина духа все-таки интереснее, чем на очередного Капитана Америку.

Впрочем, есть тут развлечения и помимо интересного главного героя. Это и спящий в стеклянном гробу отец Мичумов Гарольд — по-своему несчастный злодей, получивший вторую жизнь. И будущая ближайшая соратница Колин Винг — хозяйка местного додзе (школы кунг-фу), вынужденная стать звездой подпольного бойцовского клуба. В конце концов, здесь есть привет знаменитой сцене с молотком из «Олдбоя» с той разницей, что герою приходится схватиться с толпой вооруженных топорами соперников.