1893 год, друзья Герберта Уэллса собираются в его лондонской квартире на вечеринку. Когда приходит последний гость — доктор Джон Стивенсон, Уэллс ведет собравшихся в подвал, где стоит только что сконструированная им машина времени. От обсуждения радужных перспектив путешествий в светлое будущее (идеалисту Герберту представляется непременная утопия без войн и болезней) мужчин отвлекает нагрянувшая полиция. Офицеры сообщают, что Стивенсон — не кто иной, как терроризирующий Лондон Джек-потрошитель, но прозорливого доктора уже и след простыл — опасность заставила его стать первым испытателем машины времени. Уэллс устремляется следом и оказывается в нью-йоркском музее на выставке имени себя, частью которой стал волшебный автомобиль. Теперь Уэллсу и Стивенсону предстоит гоняться друг за другом, обзаводясь новыми союзниками и врагами, но сначала — стрижка усов и бакенбардов.
Впервые идея столкнуть автора «Машины времени» с настоящим будущим пришла в голову писателю Карлу Александру в 1979 году.
Книжку быстро экранизировали с Малкольмом Макдауэллом и Дэвидом Уорнером в ролях Уэллса и Потрошителя (соответственно), но особого успеха картина не имела. Сегодня, когда киноиндустрия больше чем когда-либо погрязла в ремейках и франшизах, вызывает некоторое уважение уже неочевидность выбора материала. Идея эта пришла в голову Кевину Уильямсону — сценаристу трех из четырех «Криков» и шоураннеру успешных сериалов «Последователи» и «Дневники вампира».
Рука мастера чувствуется с первых кадров: «Эпоха за эпохой» — это по-хорошему старомодное кино, в котором обаяние героев значит и стоит больше, чем новаторский подход к повествованию и прочие достоинства топовых сериалов. Впрочем, время, простите за каламбур, все же наложило своей отпечаток на современную версию романа Александра. По сути, Уильямсон лишь воспользовался завязкой, канвой повествования, поместив его в совершенно новые обстоятельства. Современный Нью-Йорк отличается от Сан-Франциско конца семидесятых примерно так же, как сыгравший Уэллса в сериале Фредди Строма от патологического Макдауэлла.
Больше же всего изменений претерпел Джек-потрошитель, который здесь стал едва ли не более интересным персонажем, чем хлопающий глазами вежливый протагонист.
По сути, противостояние Уэллса и Потрошителя — очень старосветский конфликт идеалиста и циника, каждому из которых, судя по всему, предстоит пройти собственный путь к избавлению от иллюзий. С одной стороны, Уэллс довольно быстро убеждается в том, что мечты о светлом будущем нуждаются в корректировке. В то же время доктор Стивенсон, очутившись в мире жестокости и чистогана, о котором мечтал, тоже довольно быстро понимает, что не готов к условиям жесткой конкуренции в вопросах злодейства. Собственно, уже с первой серии становится понятно, что героев так или иначе ждет если не объединение в полноценный тандем, то определенное сближение и вынужденное сотрудничество — особенно учитывая, что в дело вмешивается третья сторона, которой заранее было известно о визите путешественников во времени.
Обычно такие сериалы не живут дольше одного сезона (подобная судьба уже постигла, например, «Вечность» и прошлогодние «Области тьмы»), однако фигура Уильямсона в роли шоураннера внушает в этом смысле некоторый оптимизм — в конце концов, схожих по идее «Последователей» он продержал в эфире целых три сезона. Тем более что завязка предполагает нешуточные возможности для развития: по ходу действия Уэллс, еще не освоивший писательское ремесло, явно будет не только перемещаться между эпохами, но и находить сюжеты для будущих книг. Серии про «Войну миров» или «Человека-невидимку» могут быть чудо как хороши.