Депеша для Трампа

Выходит новый альбом Depeche Mode «Spirit»

Ярослав Забалуев
Depeche Mode Antonio Calanni/AP
17 марта выходит новый альбом Depeche Mode «Spirit». «Газета.Ru» рассказывает, как Дональд Трамп вдохновил британское синти-поп-трио на перемены в саунде и песни, похожие на золотые хиты русского рока.

Пару недель назад музыкантам группы Depeche Mode пришлось обозначить свою политическую позицию — не самый очевидный поступок для ветеранов «новой романтики», уже ставших классиками поп-музыки.

Причиной для публичного заявления стала реплика лидера американских ультраправых Ричарда Спенсера, который в ходе рассуждений о тоталитарном имидже группы назвал ее «официальной группой ультраправых».

Обложка нового альбома Depeche Mode \«Spirit\» Columbia

В свою очередь, поводом для выступления Спенсера стал клип на пилотный сингл с нового альбома «Spirit» под названием «Where's The Revolution». В слегка сумбурном черно-белом видео за авторством Антона Корбайна Дэйв Гэхан, Мартин Гор и Энди Флетчер щеголяют с карл-марксовскими бородами, а сюжет выстроен вокруг эмоционального выступления вокалиста на дощатой трибуне.

<1>

Усмотреть в таком образном ряде симпатии к национализму можно было лишь в шутку (Спенсер и сам, кажется, говорил не вполне всерьез), но ясно одно: едва ли не впервые в своей карьере Depeche Mode подготовили блок очевидно политизированных песен.

Причины такого поворота от мечтательного настроения предыдущих альбомов «Sounds of Universe» и «Delta Machine» продиктованы происхождением Гора и Гэхана — британцев, уже много лет проживающих в Калифорнии. По словам вокалиста, президентская кампания Дональда Трампа и ее результат произвели сокрушительное воздействие на него самого и его близких, включая Гора.

Итогом стали диктующие настроение всей пластинки «Going Backwards» (про возвращение в каменный век), «Where's The Revolution», злобная «Scum» и электроблюзовая «Poorman».

<2>

В соответствии с тревожным состоянием музыкантов изменился и звук. После трилогии альбомов («Playing the Angel», «Sounds of Universe» и «Delta Machine»), записанных с продюсером Беном Хиллером, Depeche Mode обратились за помощью к Джеймсу Форду, специализирующемся на работе с молодыми рокерами типа Arctic Monkeys.

Естественным образом «Spirit» зазвучал более сыро и по-рокерски — музыканты говорят, что для них эта пластинка ближе к классическим дискам «Violator» и «Ultra», на которых началось основополагающее для поздних Depeche Mode увлечение блюзом и соулом.

Надо сказать, что также этот стилистический сдвиг усугубили сольные работы Гэхана в компании дуэта Soulsavers, на которых он окончательно освоился в роли блюзового крунера.

Вообще, музыкальные перемены тут гораздо интереснее идеологических: именно они принесли самые яркие плоды.

Прежде всего, это тягучая «The Worst Crime» — написанная Гэханом песня, в которой аккомпанементом для его голоса стала почти одинокая гитара; готовый саундтрек к новой серии «бондианы» и идеальный номер для того, чтобы трибуны на концертах озарялись тысячами огней мобильников.

Певец вообще с каждым годом набирает сонграйтерского таланта, и если так пойдет дальше, то он сможет легко подвинуть Гора на троне основного песенника Depeche Mode. Что же касается удач Мартина Гора, то помимо уже перечисленных «Going Backwards» и гимна революции к ним безусловно можно отнести краут-рокерский проигрыш в финале «Cover Me» с гипнотическим ритмом и фирменными клавишными пассажами.

Если подвести итог, то «Spirit» — это самый увлекательный альбом Depeche Mode со времен «Playing the Angel».

Гэхан окончательно отказался от возвышенной тоски 80-х и с каждой следующей пластинкой поет все более напористо и ядовито. В музыкальном смысле группа тоже с достоинством вышла из кризиса, воспользовавшись проверенным топливом в виде социальной злости. Конечно, в исполнении давно разменявших шестой десяток миллионеров призывы к революции звучат довольно забавно, зато они точно найдут отклик в сердцах российских фанатов, перед которыми артисты предстанут 15 июля на стадионе «Открытие Арена».

Никогда еще песни Depeche Mode так точно не рифмовались с классическими хитами русского рока, в которых авторы тоже пели про движение вспять, необходимость перемен и предчувствие гражданской войны.