Не время для звонков

«Сплит» в третий раз стал лидером американского проката

Макс Степанов
«Звонки» (Rings, 2017) Waddieish Claretrap
Бокс-офис США: футбол мешает кино, но не мешает фильму ужасов М. Найта Шьямалана сохранить лидерство, космическая любовь подростков никого не интересует, а «Звонки» вышли слишком поздно.

Уикенд, в который проходил «Супербоул» — финальная игра чемпионата по американскому футболу, — традиционно считается не самым удачным для новых релизов. В воскресенье все потенциальные посетители кинотеатров предпочитают смотреть телешоу, которое давно уже побило все возможные рекорды по рейтингам и стоимости рекламы, и шансов у новинок кинопроката в конкуренции с главной игрой НФЛ практически никаких. Впрочем, некоторые дистрибуторы продолжают рисковать, иногда у их фильмов даже получается показать какие-то осмысленные результаты, но чаще случается провал — как на этих выходных получилось с подростковой фантастикой «Космос между нами».

\«Космос между нами\» (The Space Between Us, 2017) Jack English

Картина о вспыхнувшей после переписки в интернете любви между юношей с Марса и девушкой с Земли еще до выхода была очень низко оценена критикой (рейтинг на Rotten Tomatoes всего 14%); впрочем, даже такая оценка не мешала зрителям сделать фильму кассу. Но в этот раз на плохие отзывы наложился «Супербоул» — и в итоге «Космос между нами» заработал за премьерный уикенд всего $3,8 млн, с трудом попав в десятку американского бокс-офиса (на девятое место). Для карьеры актера Эйсы Баттерфилда (он сыграл марсианина) это очень плохо — ведь на его счету уже есть два провальных фильма («Хранитель времени» 2011-го и «Игра Эндера» 2013-го). Бюджет у этой картины не самый высокий ($30 млн), но и его отбить с таким началом будет очень непросто.

Еще одним неудачником футбольного уикенда стал хоррор «Звонки», заработавший лишь $13 млн.

В последнее время на экраны часто выходят продолжения давно, казалось бы, забытых франшиз. Самый первый «Звонок» был японским фильмом ужасов, в котором персонажи умирали через неделю после просмотра загадочной видеокассеты, но культовый статус этот сюжет получил после американского ремейка 2002 года. Сборы совсем не малобюджетного (затраты на производство составили $48 млн) фильма тогда показались продюсерам очень привлекательными ($250 млн в мировом прокате), спустя три года появился и сиквел, заработавший поменьше ($161,5 млн). Работа над триквелом началась через десять лет — его события также развиваются спустя 13 лет после событий первого американского «Звонка», а зловещее видео теперь (благодаря новым технологиям) можно посмотреть и с флешки на любом компьютере.

«Звонки» вряд ли станут кассовым хитом: 13-миллионные сборы в США позволили фильму занять только второе место в бокс-офисе (хотя в пятницу они были первыми).

А вот с окупаемостью проблем, видимо, не будет: 25-миллионная лента уже заработала во всем мире $28,2 млн; в России она тоже стартует со второго места с неплохими сборами (примерно 120 млн руб.).

\«Сплит\» (Split, 2016) Blinding Edge Pictures

Лидером же американского проката третью неделю подряд остается еще один хоррор — фильм М. Найта Шьямалана «Сплит». Этот ужастик про маньяка с множеством личностей внутри — малобюджетный (на производство потрачено $9 млн), а вот выручка очень неплохая — на данный момент мировые сборы составляют $142,7 млн.

А чтобы победить и в эти выходные, «Сплиту» оказалось достаточно собрать $14,6 млн.

Больше в первой пятерке американского бокс-офиса никаких сюрпризов не было. Третье место досталось «Собачьей жизни» с $10,8 млн (общая выручка — $42,5 млн). На четвертую позицию отошла драма «Скрытые фигуры» с $10,1 млн, которая за полтора месяца проката заработала $122,1 млн. Ну а замыкает топ-5 мюзикл «Ла-Ла Лэнд»: лауреат «Золотого глобуса» и триумфатор оскаровских номинаций собрал за выходные $7,5 млн и довел свою выручку во всем мире до $268,3 млн.