Кто считал для НАСА

«Скрытые фигуры» остались лидером проката США

Макс Степанов
Кадр из фильма «Скрытые фигуры» Chernin Entertainment
Бокс-офис США: «Скрытые фигуры» снова выигрывают, веселые танцы с Райаном Гослингом и Эммой Стоун побеждают не только на «Золотом глобусе», повстанцы из «Изгоя-один» пока не собрали заветный миллиард, а малобюджетный хоррор привычно окупается уже в первый уикенд.

От январских уикендов прокатчики США давно не ждут каких-либо чудес. В это время зрители досматривают прошлогодние релизы или просто отдыхают от кино, так что у новых премьер нет никаких шансов. И все равно провал комедии «Монстр-траки» о чудовище из нефтяных глубин, ставшем прекрасной заменой для мотора огромной машины, оказался не менее фантастическим, чем ее сюжет. При бюджете в $125 млн фильм заработал за стартовый уикенд в США всего $10,5 млн и даже не попал в топ-5 американского проката. А во всем мире картина собрала лишь $25 млн — несмотря на то, что над ней работал Крис Уэдж, который был режиссером самого первого «Ледникового периода» (и бессменным голосом саблезубой белки Скрата во всех частях франшизы). В общем, «Монстр-тракам» не удалось стать конкурентом старым релизам.

Поэтому лидером вторую неделю подряд оказались «Скрытые фигуры», выручка которых на этих выходных составила $20,5 млн.

Фильм о чернокожих женщинах, которые делали все расчеты в НАСА в самом начале космической эры, стал победителем и на прошлой неделе — правда, после подведения окончательных итогов (по предварительным прикидкам побеждал «Изгой-один» ). «Скрытые фигуры» вышли в ограниченный прокат еще на католическое Рождество, но только широкий релиз привел ее к окончательной победе. Удивительно, но падение сборов составило лишь 10% — не в последнюю очередь благодаря увеличению количества кинотеатров (прибавилось 815 точек показа). 25-миллионный бюджет «Скрытые фигуры» уже окупили (общие сборы составляют $54,8 млн), а в России картину можно будет увидеть только в марте.

Black Label Media/Gilbert Films

Прибавил в кинотеатрах (добавилось более трехсот) и в выручке и мюзикл «Ла-Ла Ленд», неделю назад ставший триумфатором «Золотого глобуса», получив там семь наград. Фильм тогда выиграл в номинации «Лучшая комедия/мюзикл», Дэмьен Шазелл стал лучшим режиссером, а Райан Гослинг и Эмма Стоун — лучшими комедийными актерами. Получится ли у «Ла-Ла Ленда» стать лучшим еще и на «Оскаре», мы скоро узнаем (номинантов Американская киноакадемия назовет 24 января, а победителей — 26 февраля), а вот в бокс-офисе США фильм поднялся с пятой позиции прошлой недели на вторую.

За прошедший уикенд «Ла-Ла Ленд» заработал $14,5 млн.

Общая выручка картины сейчас составляет $128,8 млн — более чем в четыре раза больше его 30-миллионного бюджета.

На третьем месте задержался анимационный мюзикл «Зверопой» с $13,8 млн, который уже заработал во всем мире почти $400 млн при 75-миллионном бюджете. А вот спин-офф «Звездных войн», фантастический боевик «Изгой-один», уступив на прошлых выходных, продолжил терять выручку и скатываться все ниже в рейтинге американского проката. Эти выходные фильм закончил четвертым с выручкой $13,8 млн и так и не дотянул до заветного миллиарда — до которого, впрочем, осталось совсем немного.

Сейчас выручка «Изгоя-один» составляет $980 млн.

Кадр из фильма \«БайБайМэн\» Intrepid Pictures

А замыкает топ-5 малобюджетный фильм ужасов «БайБайМэн», снятый по рассказу Роберта Дэймона Шнека «Мост на остров тел» (The Bridge To Body Island). Картина о слепом монстре-телепате, который выслеживает своих жертв по мыслям, не особо понравилась критикам (рейтинг на Rotten Tomatoes 27%), но окупилась фактически уже за стартовый уикенд.

За выходные «БайБайМэн» заработал $13,4 млн при 7-миллионном бюджете.

Российские зрители, впрочем, пугаться слепого монстра будут только весной — в отечественный прокат фильм выйдет только 6 апреля.