Мымре не наливать

На канале СТС стартовал сериал «Вы все меня бесите»

Игорь Карев
СТС
Канал СТС начал показ сериала «Вы все меня бесите», в котором героиня Светланы Ходченковой очень похоже изображает «нашу мымру», работает в ресторане и исповедуется психологу, но совершенно не умеет пить.

Ресторанный критик Соня Багрецова (Светлана Ходченкова) чувствует себя рядом с другими людьми неважно. Ей противны пассажиры переполненного автобуса, противны полицейские, которые смеют ее задерживать и даже судить, противен ей и психолог (Николай Фоменко), к которому она направлена по решению суда, а особенно — его разноцветный галстук. Не нравятся ей и веселый сосед, таксист Вова (Александр Паль), и приходящая маникюрша Неля (Юлия Топольницкая), которые ведут себя как минимум бесцеремонно и не желают оставлять Соню в покое.

В редакции тоже перемены — там новый главный редактор Кирилл (Петр Федоров), у которого уже есть для журналистки новое задание. И вот Соня отправляется в винный ресторан, пытаясь найти там недостатки, чтобы рассказать о них своему читателю. Правда, пить Соне нельзя категорически — но она не может отказать новому боссу и не пригубить бокал. А потом еще и еще. Заканчивается все веселой пирушкой, после которой она просыпается в одной постели с Кириллом, а в ее квартире хозяйничают Вова и Неля, ставшие за прошедшую ночь ее лучшими друзьями. Вот только Соня никаких подробностей не помнит, помнить не хочет и ведет себя как обычно. А у главного редактора для нее наготове еще одно задание, связанное с ее профессиональными обязанностями.

На канале СТС стартовал комедийный сериал «Вы все меня бесите», который похож одновременно на новую версию «Служебного романа» и на историю доктора Джекилла и мистера Хайда.

СТС

Впрочем, с готическим романом Роберта Стивенсона сериал роднит только наличие в одном теле героини Светланы Ходченковой двух совершенно различных характеров. В трезвом состоянии она выглядит и ведет себя как асоциальная стерва, которую каким-то чудом не выгоняют с работы и вообще не прячут как можно дальше от нормальных людей. Но если Соня выпьет, она становится чуть ли не душой компании — очень веселым и заводным человеком, с которой приятно иметь дело.

Сюжет «Служебного романа», впрочем, ближе к сюжету «Вы все меня бесите» — тем более что Ходченкова несколько лет назад играла Калугину в ремейке комедии Эльдара Рязанова (вернее, новой экранизации пьесы «Сослуживцы» Рязанова и Эмиля Брагинского). Рецензии на новую версию «Служебного романа» были разгромными, но зрители, кажется, ходили на нее с удовольствием — во всяком случае фильм Сарика Андреасяна был одним из немногих окупившихся в прокате 2011 года.

Соня Багрецова из «Вы все меня бесите» — это та самая «наша мымра».

СТС

Правда, в сериале ее маска, которой она отгораживается от внешнего мира, исчезает не из-за обаяния Новосельцева, а более быстрым и доступным в каждом эпизоде способом. И если в первой серии ее преображение происходит после цепочки случайных совпадений, то уже во второй заинтересованные в ней персонажи фильма планомерно создают нужный результат. Напившаяся Соня нравится всем окружающим ее людям.

Но в отличие от «Служебного романа» исходная ситуация в «Вы все меня бесите» выглядит слишком искусственной. Придуманное Рязановым и Брагинским статистическое учреждение оказалось конструкцией на редкость устойчивой и смогло пережить даже превращение в рейтинговое агентство в ремейке Андреасяна. Редакция, в которой работают в сериале герои Ходченковой и Федорова, такой устойчивостью похвастаться не может и придумана, кажется, с единственной целью — чтобы хоть как-то заставлять Соню выпить.

Это же представляется и единственной задачей нового главного редактора газеты — чтобы у ее подчиненной всегда был полный бокал, от которого она станет несколько более приятным в общении человеком.

Ну а если скандальная журналистка вдруг заартачится — ей всегда можно будет сделать предложение, от которого она не сможет отказаться. И пусть подобное поведение вызывает ряд вопросов (особенно, пожалуй, у журналистов), это дает хоть какое-то, пусть и зыбкое, обоснование сюжету. Почти как в «Служебном романе».