Полицейский-милиционер Михаил Соловьев (Павел Деревянко) возвращается из долгого путешествия в прошлое. Его задание выполнено, и маньяк по прозвищу Рыжий (Иван Шибанов) обезврежен, вот только Соловьев оказывается хоть и в нужное время, но в совершенно другой стране. Вместо независимой России он видит приросший несколькими республиками СССР, в котором никогда не было перестройки и который никогда не распадался. Правит генеральный секретарь, в прошлом сотрудник КГБ Саврасов (Сергей Карякин).
А сам Соловьев всего лишь старший лейтенант и участковый, и он снова пережил ту самую аварию, из-за которой отправился путешествовать во времени.
Сейчас ему тяжелее, чем просто в прошлом: реалии сильно изменились, появились новые понятия, но опыт внедрения в чужую среду уже имеется. Соловьев вливается в опергруппу майора Дымова (Анатолий Горячев), помогает раскрыть преступление с участием американского дипломата и пару раз едва не раскрывает себя, показав знание иностранного языка и владение заграничной техникой. Даже свою маму (Ирина Нарбекова) ему удается обвести вокруг пальца. И все бы было ничего, если бы Рыжий не очнулся и снова не принялся охотиться на Соловьева.
Первый канал наконец-то начинает показ снятой Александром Коттом «Обратной стороны луны — 2» — второго сезона очень хорошего сериала об умеющем путешествовать во времени полицейском.
Первый сезон вышел в 2012 году и был адаптацией британской «Жизни на Марсе». От первоисточника, впрочем, картина унаследовала исключительно концепцию — страж порядка и преследуемый им преступник из нашего времени оказываются в прошлом и продолжают противостояние, не обращая внимания на сопутствующие обстоятельства. Все остальное в «Обратной стороне луны» было оригинальным, и в принципе сериал Александра Котта не просто так стал одним из лучших на отечественном телевидении.
Продолжение еще дальше отходит от «Жизни на Марсе».
Победив маньяка в прошлом, Соловьев возвращается обратно в 2011 год, но обнаруживает на месте капиталистической России вполне себе процветающий Советский Союз. Впрочем, первые серии «Обратной стороны луны — 2» — это отражение начала первого сезона в новой реальности.
Отражение несколько кривое, узнаваемых деталей меньше, но это и понятно. Главный герой в 1979-м натоптал так, что авторам сериала пришлось в буквальном смысле конструировать новую страну, похожую на тот СССР, который они показали в первом сезоне, — с поправкой на прошедшие 32 года, конечно.
Страна получилась непривычной, но забавной.
Над Москвой летают огромные дирижабли «Аэрофлота», советский космонавт первым в истории человечества высадился на Марсе. Народного артиста СССР Андрея Макаревича показывают по телевизору — в непривычном костюме он очень похож на Кобзона и исполняет воодушевляющую хлеборобов песню про русские дубравы (кстати, написанную самим, настоящим Макаревичем).
Шоу «Дом-2» — действительно передача про строителей, хотя один из них (его играет продюсер сериала Александр Цекало) и утверждает, что они строят не просто дом, а любовь.
На месте открытого бассейна «Москва» не храм Христа Спасителя, а помпезный музей Космостроя. Горбачева и Ельцина никто не знает, но перестройка была — по словам одного из милиционеров, недавно у них перестроили все здание отдела, и работать стало удобнее. Собственное производство компьютеров и мобильных (точнее — карманных) с диском для набора номера, но без SMS (они остались вместе со смартфонами на загнивающем Западе). Есть даже улица Киркорова — небольшой привет первому сезону, в одной из серий которого Соловьев случайно наставляет талантливого парнишку на путь истинный.
Люди, впрочем, тоже изменились — они стали еще проще и прямолинейнее. Набравшись мудрости двух реальностей, Соловьев получает сверхспособность легко вписаться в любой коллектив и, немного наморщив лоб, раскрыть любое преступление, особенно если коллеги услужливо преподнесут ему на блюдечке возможных обвиняемых, а также расскажут, в чем же их, собственно, обвиняют. Некоторую рассеянность и незнание мелочей старший лейтенант списывает на последствия аварии, и если бы не оживший вдруг рыжий маньяк, то жизнь в этом странном сохранившемся СССР была бы вообще похожа на сказку.
В принципе, оба сезона «Обратной стороны луны» больше всего похожи именно на сказку.
Четыре года назад Цекало и Котт показывали тот СССР, которого в реальности никогда не было. Но он существует — в детских воспоминаниях тех, кому в 1970–1980-е довелось ходить в школу — с более зеленой травой, чем сейчас, более голубым небом и самым вкусным пломбиром на свете. Примерно такой, какой был показан в клипе, собранном умельцами из видеоряда к «Огонькам» группы «Ляпис Трубецкой» и песни «Ундервуда» «Очень хочется в Советский Союз».
Не исключено, что СССР, который не развалился в 1991-м, тоже создан из тех же воспоминаний.
Уже в первых сериях второго сезона авторы сериала аккуратно намекнули, что все, что видит их герой, лишь очень детальный сон, а надежно убитый в финале первого сезона и внезапно оживший маньяк этот намек, кажется, подтверждает. Впрочем, сон это или не сон, но у Соловьева-Деревянко выбора особого и нет. Он в любом случае должен сказать себе, что «мент в любом времени остается ментом», и делать то, что у него лучше всего получается, — ловить преступников.