Бабушке никто не конкурент

«Хэллоуин Мэдеи» остался лидером проката США

Макс Степанов
Кадр из фильма «Инферно» Columbia Pictures
Бокс-офис США: экранизация очередного романа Дэна Брауна не сравнилась ни с «Кодом Да Винчи», ни даже с «Ангелами и демонами», но неплохо собрала в мировом прокате, бабушка Мэдея снова в лидерах, а Том Круз и Бен Аффлек никак не могут помочь фильмам со своим участием заработать побольше.

Десять лет назад, когда выходил фильм по книге Дэна Брауна «Код Да Винчи», критики отнеслись к нему скептически — да, это была экранизация бестселлера, но одного этого обычно мало; часть кинообозревателей вообще назвала картину скучной и занудной. Но в итоге выяснилось, что продюсеры все же оказались правы — несмотря на то что киноверсия «Кода» вызвала ожесточенные споры во всем мире и острую реакцию религиозных организаций, у фильма получилось установить рекорд по стартовым сборам за пределами США на тот момент ($147 млн), а общая выручка первого уикенда составила $224 млн.

В итоге «Код Да Винчи» заработал почти $760 млн, что при его 125-миллионном бюджете неизбежно привело к экранизации и первой книги о приключениях профессора религиозной символогии Роберта Лэнгдона (его роль в «Коде» и во всех продолжениях сыграл Том Хэнкс) — правда, уже не настолько удачно: вышедший в 2009 году 150-миллионный фильм «Ангелы и демоны» собрал в прокате $486 млн и ни одного рекорда не установил. Продюсеры, видимо, что-то почувствовали, поэтому экранизация третьей книги Брауна («Утраченный символ») несколько лет откладывалась, а в 2013-м было заявлено, что третий фильм будет снят по четвертому тому серии. Но и с ним у продюсеров вышло не так хорошо, как с «Кодом Да Винчи».

Фильм «Инферно» за уикенд с 28 по 30 октября заработал в прокате США всего $15 млн и стал вторым в рейтинге американского бокс-офиса.

Третий фильм этой конспирологической франшизы снимался осторожно — об этом говорит хотя бы его не самый высокий для потенциальных хитов бюджет ($75 млн). Режиссера Рона Ховарда, который снял и две предыдущие части, пришлось уговаривать вернуться в проект (Хэнкс, кажется, изначально не мог отказаться), сама работа над картиной растянулась на три года, и, судя по всему, никто на блокбастер в данном случае не рассчитывал — хотя одноименная книга (она вышла в 2013-м) была лидером продаж во многих странах. С другой стороны, из больших релизов этой недели «Инферно» оказался в гордом одиночестве — все остальные картины вышли только в ограниченный прокат, так что мог бы заработать и больше. Впрочем, с финансами у фильма все в порядке — «Инферно» за пределами США уже заработал $132,7 млн (в России он вышел две недели назад, 13 октября) и фактически окупил затраты на свое производство. Ну а в США у него просто нашелся грозный соперник.

\«Бу! Хеллоуин от Мэдеи\» Tyler Perry Company

Этим соперником стал комедийный фильм ужасов «Хэллоуин Мэдеи» — продолжение целой серии картин Тайлера Перри, который сам и играет заглавную роль матриарха огромного семейства.

На прошлой неделе новая часть истории бабушки Мэдеи уже не пустила в лидеры второго «Джека Ричера» с Томом Крузом, а теперь с $16,7 млн выручки за уикенд остановила и очередную экранизацию Дэна Брауна. Перри снимает свои картины за не очень большие деньги («Хэллоуин» стоил $20 млн), они всегда окупаются — так и произошло с его новой работой: картина уже собрала только в США $52 млн. В России выход «Хэллоуина Мэдеи» пока не предполагается (впрочем, как и бывает с фильмами Перри).

Третье место досталось проигравшему прошлую неделю боевику «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», который на этой неделе принес своим продюсерам $9,5 млн.

С финансами у картины, главную роль в которой сыграл Том Круз, дело пока обстоит похуже, чем у бабушки Мэдеи, — общая выручка второго «Джека Ричера» составляет $93,8 млн, что при 60-миллионном бюджете не настолько и весело. Первая часть, напомним, собрала в 2012 году $218,3 млн.

Кадр из фильма \«Расплата\» Warner Bros. Pictures

У занявшего четвертое место боевика «Расплата» с Беном Аффлеком финансовые дела тоже идут не особо хорошо — за три недели в прокате он заработал лишь $72,2 млн (из них $8,5 млн — за этот уикенд в США), но у него есть оправдание — во многих странах фильм только выходит на экраны. Например, в России, где претендует только на четвертое место по итогам уикенда, что вряд ли добавит много денег в копилку картины.

Замыкает топ-5 американского проката малобюджетный хоррор «Уиджи. Проклятие доски дьявола», сиквел фильма 2014 года, основанного на доске для предсказаний.

Картина была снята всего за $9 млн, сейчас ее суммарные сборы достигают $43,7 млн — фурора, судя по всему, она не произвела, но рассчитывать на третью часть, наверное, стоит. В России зрители смогут испугаться новой части «Уиджи» с 10 ноября.