Самый большой фурор на красной дорожке предсказуемым образом вызвало появление выздоровевшего Никиты Михалкова. Свежий и бодрый президент ММКФ с удовольствием обнимал Ольгу Кабо, улыбался всем присутствующим и раздавал интервью. Непосредственно церемония закрытия началась с юмористического кавера на песню Леди Гаги «Paparazzi» с кордебалетом, размахивающим палками для селфи. Финишировал номер выходом Наталии Орейро, которая стала первой ведущей церемонии. Певица, прибывшая на российскую премьеру документального фильма «Наша Наташа», весело хохоча, попыталась поговорить с публикой по-русски, но вскоре оставила эти попытки и перешла на испанский.
Первая награда 38-го ММКФ предсказуемо ушла документальному фильму «Госпожа Б. История женщины Северной Кореи». Режиссер Черо Юнг первым делом заявил, что «Серебряный Георгий» «тяжеленький», а дальше погрузился в воспоминания о том, что снимать картину было тоже нелегко, и поведал о том, какую сложную жизнь прожила его героиня. Вошедший в раж Юнг долго и общо рассказывал, как нелегко живется на Корейском полуострове, но в какой-то момент опомнился, поблагодарил Михалкова и ретировался. В свою очередь приз за лучший короткометражный фильм ушел картине «Полный селфи».
Режиссер Николь Брендинг за время фестиваля научилась говорить «да ладно» и рассказала, что совершенно не ожидала приглашения на фестиваль и долго не могла поверить своему счастью.
Первые двое призеров оказали на коллег несколько растлевающий эффект: когда для вручения приза за лучшую мужскую роль вышла член жюри и актриса Виктория Исакова, она тоже будто бы обрадовалась возможности поговорить. Впрочем, несмотря на намерения, актриса довольно быстро перешла к решению жюри, которое наградило Фархата Аслани за роль отца в фильме «Дочь». Дальше пришло время очередного музыкального номера — на сцену снова выбежала подтанцовка, а Орейро спела песню из сериала «Дикий ангел». Такая доза ностальгии ввергла публику в некоторое оцепенение, и на шутки следующего ведущего, которым стал артист Егор Корешков, зал сумел отреагировать не сразу. Лучшей актрисой стала Тересе Мальвар из фильма «Пелена» про филиппинских беспризорников.
С этого момента церемония пошла гораздо энергичней. Ульрике Оттингер отрапортовала, что лучшим режиссером жюри в этом году назначило датчанку Пук Грастен за фильм «37» про свидетелей одного изнасилования, которые по-разному переживают увиденное. Спецпризом наградили картину Радослава Спасова «Поющие башмаки» про болгарского композитора, который вдруг выясняет, что его жена долгое время работала осведомительницей спецслужб. Спасов не смог сдержаться и довольно долго рассказывал, что ему было очень трудно снимать картину, а одна его коллега даже умерла во время съемок. Разрядкой после такой драматической речи стало исполнение песни из фильма «Синяя птица», приуроченное почему-то к первому в России кинопоказу.
Главный приз вышла вручать актриса Юлия Пересильд, которая без предупреждения зачитала стихи про то, как хорошо выйти в лес, прикинуться деревом, а потом и завести себе дупло. После чего на сцену все-таки вышел Ивайло Христов, чтобы вручить Гран-при фестиваля фильму «Дочь».
Таким образом, единственный российский фильм конкурса «Монах и бес» Николая Досталя остался без призов.
Ну а напоследок, разумеется, овацию сорвал Никита Михалков. Сперва он наконец пошутил про цепь председателя жюри («Отдай ее, Ивайло, тебя из страны не выпустят»). Дальше Никита Сергеевич перешел к сольному выступлению, порадовавшись для начала, что фестиваль все-таки живет, несмотря ни на что, и поблагодарил Сергея Собянина за помощь в проведении фестиваля.
«Это величайшее счастье, когда ты защищен — спина к спине», — подчеркнул Михалков. Наталия Орейро удостоилась от президента фестиваля поразившей публику речи на испанском, которую, правда, почему-то никто не перевел. Наконец почетный приз имени Станиславского «Верю» Михалков вручил Марине Нееловой, отметив, что актриса эта настолько талантлива и самобытна, что для него это даже немного унизительно. На этом официальная часть завершилась и гостей отправили прогуляться в фойе, пока сцену готовили к фильму закрытия — «Светской жизни» Вуди Аллена.