В респектабельном доме в поселке на Рублевском шоссе трагедия. Отец семейства, известный бизнесмен, погиб примерно в тех же обстоятельствах, что и актер Дэвид Кэррадайн, но главное не это — спустя два дня его труп пропал, а неизвестные просят за него безумный выкуп — 45 млн руб. За поиски принимается доблестный старший оперуполномоченный Гриша Измайлов (Александр Петров, сыгравший главную роль в «Фарце»).
Измайлов совсем не похож на обычного полицейского, какими они предстают перед гражданами.
<3>Он одет не в форменную, а в фирменную одежду (на опасных заданиях, впрочем, надевает бронежилет), ездит на Mercedes последней модели, носит настоящие часы Rolex, а свободное время предпочитает проводить на шумных вечеринках. Само его существование приводит в бешенство подполковника Яковлева (Сергей Бурунов), но именно от этого «демона» (как называет своего подчиненного начальник) зависит карьера высокопоставленного сыщика. И Гриша не подводит — с помощью своего друга Мухича (резидент Comedy Club Роман Попов), проститутки Кристины (Софья Каштанова) и владелицы сети фитнес-клубов Алены (Татьяна Бабенкова), знающей все об обитателях престижного района, преступник будет изобличен, а труп найден.
На телеканале ТНТ стартовал сериал «Полицейский с Рублевки»
— первая режиссерская работа Ильи Куликова, сценариста, который работал над сериалами «Глухарь», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Закон каменных джунглей» и многими другими. Сценарий к «Полицейскому» Куликов тоже написал сам.
Если абстрагироваться от места действия сериала — самого престижного района Москвы, в котором обитают те, кого называют сильными мира сего, — то «Полицейский с Рублевки» (рабочее название — «Честь имею») представляется обычным детективным многосерийным фильмом, которых на нашем телевидении, мягко говоря, много. Случается преступление, бравые оперативники приступают к расследованию, находят преступника, и справедливость торжествует. Поэтому есть большая вероятность того, что и этот сериал попадет в число запрещенных на Украине, где в черный список попадает все, связанное с российскими силовыми структурами.
Но совсем игнорировать Рублевку — в названии шоу и в качестве места действия — не получается.
Этот район быстро становится одним из главных героев сериала, определяет характер взаимоотношений тех самых силовых структур и тамошних обитателей, причем неважно, по какую сторону закона они находятся. В отдельных эпизодах что-то можно списать, например, на обычные человеческие чувства (начальник Яковлева обещает тому серьезные неприятности, если тело его школьного приятеля-бизнесмена не будет найдено в ближайшее время), но чаще всего не получается: слишком часто в современных отечественных СМИ появляются примеры того, что правосудие самым внимательным образом присматривается к тому, кто является преступником или жертвой.
В перестроечную эпоху советские зрители, не избалованные западным кинематографом, восхищались тем, как чернокожий полицейский Аксель Фоули (в блистательном исполнении Эдди Мерфи) буквально вламывается в уютный мир жителей Беверли-Хиллз — города рядом с Лос-Анджелесом, в котором обитают звезды. В позднем СССР мало кто мог представить, что в ближайшем будущем что-то подобное появится и у нас — и там будет своя полиция на мерседесах и с ролексами, которая понимает сложившееся положение и принимает его.
В «Полицейском с Рублевки» никто никуда не вламывается.
Зрители видят мир, показанный в сериале, давно устоявшимся, и даже шебутной Гриша все же играет по его правилам. «Мы работаем в Барвихе, поэтому существуем немного по-другому. Но дело делаем. Какие вопросы?» — объясняет он дочери погибшего. И действительно, какие вопросы: преступника ищем, под пулями ходим, ну а что предлагаем за небольшую мзду быстро решить проблему, так это не мы такие, тут все так живут, можно даже не смущаться. Тем более что ЦСКА все-таки выиграл.